ФАТВА
Отход от Корана  и последствия разделения мусульман  на шиитов и суннитов!

Отход от Корана и последствия разделения мусульман на шиитов и суннитов!

Отход от Корана

и последствия разделения мусульман

на шиитов и суннитов!

Р. Васипов

Придет время, когда истинная кораническая вера Аллаха восторжествует, а придуманная вера, основанная на традициях и на ложной хадисной литературе, просто рухнет. Для этого не нужны будут чудеса и выдуманные мистические личности вроде Махди, тарикатских шейхов и прочих.

Просто, придут думающие и разумные люди, которые освободят сознание людей от придуманной веры и сектантства. И в свете Корана докажут, что многое было ложной истиной, на которой веками строилась традиция!

Истина всегда побеждала невежество, но все победы длились до тех пор, пока люди оставались на верном пути Аллаха и следовали Его Слову. Но стоило людям обратить внимание на мимолетные и притягивающие мирские блага и наслаждения, как невежество и придуманная вера снова торжественно ликовали и уводили общественное сознание в бездну произвола.  

Отход от Слова Аллаха, всегда был кризисным этапом в любом обществе, но с каждым приходом нового посланника, кризисы миновали. Так было и во время Посланника Мухаммеда (сав), но после его смерти кризис снова вернулся. И к сожалению, сегодня мы переживаем не экономический кризис, а кризис недостатка Корана!

Хотелось бы представить исследование, которое укажет на реалии, происходящие в мусульманской общине.  

Как известно, весь исламский мир охватила смута. Многие мусульманские страны и города погрязли в войне, потому города в упадке и разрухе. А в некоторых известных странах, даже происходит явный геноцид над мусульманами. Продолжается холодная война между суннитами и шиитами. А сознание мусульман изменилось настолько, что сегодня каждый смотрит друг на друга с ненавистью. Безграмотность и невежество охватило все сферы общества. Духовно-нравственное развитие в упадке. Мусульманская молодежь воспитывается не на исламских ценностях. Мусульмане отдалились от истин Корана, а многие просто стали слепы и глухи по отношению к Корану. Среди мусульман почти не осталось общин, которые истинно призывали бы к Книге Аллаха. Верующих намеренно отвращают от Писания, а делается это через пропаганду хадисов. Популярность хадисов среди мусульманского населения выросла настолько, что сделало Коран неактуальным. Так верующие на основе хадисов еще больше входят в тупик и возникает еще больше необъяснимых вопросов в вере. Проблема в том, что сегодня Коран, в котором есть решения на все вопросы, отброшен на второй план, потому что на первый вышли хадисы…

Итак, прежде, чем начать разговор подчеркну, что я не коранит, не хадисит, не шиит, не суннит, не ханафит, не шафиит, не ваххабит, не салафит, не кадарит, не джафарит, не рафидит, не накшибандит – я являюсь простым мусульманином, который старается следовать Корану. Я мусульманин потому, что так в Коране называет меня Аллах! Но люди предпочли другие имена, наряду с именем мусульманин такие, как мусульманин-шиит, мусульманин-суннит, мусульманин-салафит, мусульманин-суфист и др. Поэтому возникли такие разделения, как намаз шиитов и намаз суннитов, а также пост, закят, хадж (паломничество) и многое другое, что отличается между этими противоборствующими сторонами. Но различия не только среди шиитов и суннитов, но и внутри самих этих групп. И ярким примером этому являются шиитские и суннитские мазхабы, которые даже внутри себя не могут договориться по отдельным вопросам веры.

Аллах с помощью Корана показал мне истину. Очень известный аят из Корана, будто заставил меня отдалиться от этого заблуждения.  Аллах говорит: 

«Крепко держитесь за вервь (Книгу) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам свои знамения. Быть может, вы последуете прямым путем» (Али-Имран 3/103).

Также в Коране есть аяты, указывающие на представителей иудаизма и христианства, которые поделили свою веру и свою умму (общину). Аллах в Коране приводит их в пример, чтобы мусульмане не пошли по их стопам. Ведь иудеи разделились в вере на фарисеев, саддукеев и книжников, а потом еще и внутри себя. Христиане тоже разделились в вере на католиков, протестантов и православных, а потом еще и внутри себя. И мусульмане последовав за ними тоже разделились в вере на шиитов, суннитов и салафитов, а потом и внутри себя. И теперь каждый гордится тем, что имеет. Разве мусульмане послушали это предупреждение Аллаха? Аллах говорит так:  

«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (Муминун 23/52-53).

«(О, Мухаммед!) Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые поделили свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (Анам 6/159).

А еще, Аллах призывает всех верующих быть мусульманами, состоять в единой умме и следовать только Корану. Никто не имеет права менять смысл аятов Корана в своих интересах и утверждать, что мусульмане должны наряду с Кораном, следовать еще и сунне Посланника Мухаммеда (сав). Такое понимание, это большая несправедливость по отношению к Книге Аллаха! Истинные верующие, которые покорились Аллаху, должны следовать только по Корану!

Итак, Коран – это единственный источник завершенной веры Аллаха, который является «Последним Заветом» для всего человечества! Коран – это Книга для «муттакинов», тех, кто избегает греховного и предосудительного и боится гнева Аллаха. Коран – это не личная Книга жрецов ислама. Коран – это Книга для всех верующих и покорившихся Аллаху. Следовательно, каждый, кто поверит в Аллаха и его Посланника, должен принять Коран и следовать по его принципам. Коран является завершенным предписанием и несет в себе ответы на любые вопросы, для всех людей. Потому нет в Коране ничего лишнего и недостающего. Все ровно столько, сколько необходимо для последней Божественной Книги и для всего человечества. Аллах говорит так:

«…Сегодня Я для вас завершил вашу религию. И довел до конца свою милость к вам и принял (утвердил) для вас в качестве религии – ислам» (Маида 5/3).

А теперь поговорим о хадисах. Что же касается хадисов, то среди них есть как ложные и выдуманные, так и достоверные. Достоверные хадисы – это верные решения Посланника Мухаммеда (сав) по вопросам веры, которые основаны на коранических аятах и должны называться не хадисами, а как по Корану – хикматами (мудрыми решениями). Тем не менее, как бы мы не называли слова Посланника, они все равно не являются вторым источником веры наряду со словом Аллаха. Их на этот ранг возвысили мусульманские ученые. Правильнее будет называть достоверные хадисы – хикматами. Потому, что хикматы это готовые решения, которые Посланник выводил из Корана. А по словам Абу Бакра и Умара, которые еще при жизни уничтожили все имеющиеся у них на руках хадисы, их насчитывалось, максимум, около тысячи. Но в сегодняшних сборниках хадисов, нам представлено более пятиста тысяч хадисов. Вы просто не представляете себе масштабы разрушения истинной веры Аллаха с помощью хадисов. Потому, что ученые приняли между собой закон, что хадисы могут упразднять аяты Корана. То есть ученым недостаточно было того, что они отменяли аяты Корана аятами, а теперь они принялись отменять аяты Корана, хадисами. Вот до чего довели веру Аллаха! По теме отмененных аятов смотрите линк: (https://ru.wikiislam.net/wiki/Список_отмененных_аятов).

Здесь стоит упомянуть еще и то, что термины суннат и хадис, являются кораническими и полностью относятся к Аллаху и Его вере, но многие верующие даже не знают этого. Например, в Коране «суннатуллах» – это действующий закон Аллаха, а «ахсанальхадис» – это наилучшее слово, то есть Слово Аллаха. Но мусульманские ученые, после того, как признали слова Посланника вторым источником веры, решили придать своему «изобретению» название. Таким образом слова Посланника стали – хадисами, а путь Посланника стал – сунной. Разве думающий мусульманин не заметит, что в этих словах есть скрытый ширк? Разве наряду с путем Аллаха, может быть другой путь? Пусть даже этот путь будет называться путем Посланника! Разве наряду со Словами Аллаха могут быть другие слова? Пусть даже эти слова будут называться словами Посланника! Задача и миссия Посланника заключалась не в том, чтобы он вел людей по своему пути и призывал людей к своим словам, а заключалась в том, чтобы он следовал Корану, доносил его до людей и обучал хикмату (мудрости). Потому что путь, на который призывал Посланник – это путь Аллаха, а слово, к которому он призывал – это Слово Аллаха (Коран). В аяте говорится так:

«Если Аллах дал человеку Писание, хикмат (мудрость) и посланничество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, будьте служителями (Аллаху), поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его» (Али-Имран 3/79).

Безусловно, у Посланника Мухаммеда (сав) есть свое особое место и никто этого не отрицает. Мы должны рассматривать его личность так, как о нем говорится в Коране. Аллах говорит, что Мухаммед такой же человек как и вы, а отличает его от вас только то, что он получает ниспослание (вахий):  

«Скажи: «Я – такой же человек, как и вы. Только мне ниспосылается вахий, что ваш бог – Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам» (Фуссилят 41/6) (см.: Кахф 18/110).

А во всем остальном Посланник также ел, пил, спал, женился, имел детей, работал, отдыхал, совершал ошибки, каялся и т.д. Каждый мусульманин сегодня с уважением относится к нему, почитает его и постоянно делает ему дуа. Но речь не об этом! Речь о том, что Посланнику со стороны Аллаха было дано посланничество. Посланничество – это особая миссия, избранного для этого дела человека, который должен выполнить ее с достоинством. Посланничество заключает в себе получение от Аллаха ниспослания (вахия) и ее передачу людям. Разве действия Посланника в рамках этих условий не показывают то, что он следовал только по Корану и призывал людей только к Корану? Разве мог Посланник с такими важными обязанностями призывать людей не к Корану? Разве мог Посланник записывать свои слова и призывать людей следовать им, чтобы лучше понимать Коран? Ведь Посланник мог разъяснять из Корана только то, что было в рамках его познания. Для доказательства вы можете прочесть всю хадисную литературу и вы поймете, что Посланник разъяснил не весь Коран. Но мусульманские ученые упорно утверждают, что слова (хадисы) Посланника являются тафсиром (толкованием) Корана!

А теперь, о самом главном в посланническом деле, которое по традиции объясняется не так, как об этом говорится в Коране. Если обратить внимание на надлежащие аяты, то становится ясно, что посланничество делится на две важные функции (понятия). Первая функция, это функция Посланника-Наби, которая заключает в себе получение ниспослания, а также обучение верующих Писанию и хикмату (мудрости), то есть умению извлекать из Корана готовые решения (хукмы). Вторая функция, это функция Посланника-Расуля, которая заключает в себе открытую передачу аятов людям. Следовательно, каждый Посланник-Наби одновременно является  и Посланником-Расулем. И как установлено Аллахом, вахий (ниспослание) получают только Посланники-Наби! В Коране перечислено всего лишь 25 имен Посланников-Наби, которые получали вахий. Все они одновременно являются и Посланниками-Расулями.

Например, по традиции принято считать, что Посланник Исмаил являлся Посланником-Наби, который не получал Писание от Аллаха. Но в Коране о нем говорится так: «(О, Мухаммед!) Расскажи в Писании об Исмаиле. Воистину, он сдержал данное обещание. А также он был Посланником Расулем и Наби» (Марьям 19/54). А многие аяты Корана указывают на то, что он тоже получал ниспослание (вахий). Почему исламские ученые исказили верное кораническое знание и привели свое мнение? А еще, с 83-го по 90-ый аяты суры Анам перечисляются восемнадцать имен посланников, которые были одновременно Посланниками-Наби и -Расуль и получали ниспослание от Аллаха. По традиции они не должны были получать вахий! Вот так и получается, что в Коране говорится одно, а по традиции, ученые ислама – говорят другое! Спрашивается, где искать истину в данном вопросе, если только не в Коране?

Подчеркну, что многие мусульмане даже не задумываются о тех аятах, в которых говорится о функциях посланников. Ибо Аллах обращается к ним как в лице Наби, так и в лице Расуль. Потому, что Наби и Расуль – это два разных понятия, но в одном образе, лице. Аллах обращается к посланникам в лице Наби и Расуль для того, чтобы выделить их функции. Но оттого, что тюркоязычные народы используют в письме и речи персидское слово – Пайгамбар, выражения Наби и Расуль утеряли свой смысл. А в русских переводах Корана почти всегда проходит слово Пророк. Но пророк – это церковное выражение, которое не имеет никакого отношения к слову Посланник. Пророк – это тот, кто пророчит будущее, предвидит будущее, говорит из будущего, то есть ясновидящий. А Посланник – это тот, кто послан Аллахом и является Его посланцем, для выполнения миссии. Разница между пророком и посланником очень большая, но ни один мусульманин не задумывается над этим. Следовательно, ни слово Пайгамбар, ни слово Пророк не раскрывают полностью смысл и значение понятий Наби и Расуль.

А еще, в Коране часто говорится о том, что «подчинение Расулю – это подчинение Аллаху» или «повиновение Аллаху – это повиновение Расулю». То есть, люди должны подчиняться и повиноваться Посланнику-Расулю, потому что он передает им Слово Аллаха, которое обязывает их следовать за Кораном.  Но к сожалению, многие ученые понимают эту идею – как два источника. То есть думают, что подчинение Аллаху – это следование за Кораном, а подчинение Посланнику – это следование за сунной. А все это потому, что шиитские и суннитские ученые приняли слова Посланника за второй источник веры. То есть доказательствами своей идеи ученые приводят отрывки аятов, где говорится: «в Посланнике для вас есть прекрасный пример» и «повиновение Посланнику – это повиновение Аллаху». Но если вы обратите внимание на аят 21 суры Ахзаб, то увидите, что на арабском там проходит слово Расуль, но не Наби. То есть говорится не о личности Посланника, а о его миссии.

Получается, что Посланник-Расуль является для нас прекрасным примером и образцом в том плане, что он сам следовал только Корану и никаким другим книгам и писаниям. А на это указывает слово «умми» в Коране, которое означает, что Посланник не имел знания о Таврате и Инджлиле (о Библии), а также не умел читать их и писать их. Поэтому, вслед за примером Посланника, мы тоже должны следовать Корану и исполнять предписания Аллаха. Это и есть подчинение Расулю, но не хадисам и сунне, как сегодня утверждают традиционалисты. Стоит вспомнить то, что Посланник Мухаммед (сав) постоянно предупреждал людей, которые втайне записывали его слова, чтобы они не делали это, а те записи, которые были на руках – уничтожили.  

Передается от Абу Саида аль-Худри: «Не записывайте за мной ничего, кроме Корана. А если записали, то уничтожте» (Муснад Ахмада, том 3, с. 12).

Передается от Абу Хурайры: «К нам пришел Посланник Аллаха, тогда как мы записывали его слова. Он сказал: «Что это вы пишете?». Мы сказали: «Слова, которые мы слышали от вас». Он сказал: «Разве вы записываете что-то, кроме Книги Аллаха? Разве вы не знаете, что те общины, которые были до вас, заблудились из-за того, что записывали книги, кроме книг Аллаха?» (см.: Такиду ль-ильм, с. 34).

Передается от Абу Саида аль-Худри: «Я попросил у Посланника разрешения записывать его слова, и он не дал мне такого разрешения» (см.: там же, с. 36).

Передается от Абу Хурайры: «До Посланника Аллаха дошло, что мы записывали его слова. И он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а потом сказал: «Что это за слова, которые вы записываете? Запомните! Я такой же человек: если у кого-то есть эти книги, пусть принесет их мне!» (см.: там же, с. 36).

Передается от Зейда: «Посланник Аллаха приказал нам, чтобы мы не записывали ничего из его слов» (см.: Сунан Абу Давуда, том 3, с. 319).

С данными хадисами и подобными этим вы можете ознакомиться на линке, который приводится в исследовании: (http://otvet.arsh313.com/hadisy-u-shiitov-i-sunnitov-chast-2/) (взято 23.01.19).

Предлагаю еще обратить внимание и на 80-ый аят суры Ниса. Там говорится: «Кто повинуется Расулю, тот повинуется Аллаху!». Следовательно, раз в аяте говорится о Расуле, а его задача, это доносить Коран до людей «ли тубаййна линнас», тогда повиновение Посланику-Расулу – это повиновение Корану.  Таким образом, наше подчинение Посланнику-Расулю, в действительности, это подчинение Аллаху, а подчинение Аллаху – это следование Корану…

И еще один важный момент. Если сравнить Посланника в лице Наби и Расуль, то его можно сравнить с педагогом, который 24 часа в сутки является им, но в определенные часы, педагог становится преподавателем. А теперь представьте, что педагог – это Посланник-Наби, а преподаватель – Посланник-Расуль. Следовательно, Посланник-Наби в обычное время был всегда педагогом, которому задавали вопросы и он отвечал на них. Все его ответы должны были соответствовать Корану, чтобы несли достоверный характер. И мы знаем, что одно из таких ошибочных решений в лице Наби у Посланника есть.

Например, однажды Посланник встретился с людьми, которые делали обрезку деревьев и обрабатывали их, он сказал им: «Эти деревья в любом случае дадут урожай, даже, если вы не сделаете подрезку!». В тот год, после слов Посланника, у садоводов был самый неудачный урожай. Когда через некоторое время Посланник еще раз встретился с этими людьми, он спросил у них: «Ну и какой в этом году у вас удался урожай?». На что садоводы ответили: «Мы сделали так, как вы повелели, но получилось совсем иначе». На что Посланник ответил: «Вы в садовых делах разбираетесь лучше меня, поэтому поступайте так, как считаете нужным!» (Муслим, Фадаиль, 141).

Этот пример является важным образцом тому, что Посланник в лице Наби мог не знать и ошибаться, тогда как в лице Расуль у него права на ошибку не было. Кроме этого, есть примеры в самом Коране, где Посланник в лице Наби совершает ошибки личного характера, за что потом каится перед Аллахом. Говорит так:

«О, Посланник (Наби)! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах прощающий, милосердный» (Тахрим 66/1).

Как видим, Посланник в лице Наби совершил ошибку, он запретил себе то, что нельзя запрещать, за что был вынужден просить прощение у Аллаха. Ему было велено нарушить свою клятву и покаяться. Этот пример в Коране не спроста, мусульмане должны извлечь из него следующий урок:

Первое, это то, что Посланник как человек, тоже мог ошибаться и совершать отступления, за которые он тоже должен был каяться перед Аллахом. Но по традиции, которая перешла от шиитов к суннитам, Посланника объявили безгрешным (масумом), а суфисты обожествили его личность. Поэтому, если говорить, что Посланник безгрешен, тогда мы автоматически обожествляем его. Как известно, христиане тоже обожествили Иисуса, потом его приняли за сына Бога, который якобы искупил грех всех людей, распятием на кресте…

Следовательно, шиитская идея о безгрешности Посланника сфабрикована. Это было сделано для того, чтобы потом обожествить своих непорочных 12 имамов и гарантировать авторитет придуманному, таинственному персонажу Махди. Шиитский Махди – это одно и тоже, что христианский Мессия и иудейский Машиах. То есть Машиах, Мессия и Махди – это Посланник и предвестник Конца света. Это одно лицо, которого все так долго ждут. Но Аллах в Коране сказал, что посланником Конца света является Посланник Мухаммед. Он является последним из Посланников-Наби. Аллах говорит так: «Мухаммед, не является отцом кого-либо из ваших мужей, но он является посланником-расулем и последним из посланников-наби» (Ахзаб 33/40). После него больше не будет посланников. Аллах говорит так: «Мухаммед является всего лишь Посланником! До него тоже были посланники. Неужели вы вернетесь назад (к ширку), если он умрет или будет убит? (Запомните!) Кто повернется назад, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Али-Имран 3/144). Бессмысленно ждать того, кто уже пришел и ушел. Поэтому иудеи, христиане, шииты и сунниты не дождутся того, кого они так упорно ждут. А еще, между святыми и обожествленными 12-ю шиитскими имамами есть схожесть с 12-ю святыми и обожествленными христианскими апостолами. Не ясно одно, почему сунниты пошли по стопам шиитов и христиан, поверив в придуманные хадисы о Махди и втором пришествии Иисуса и т.д?

Всё это игры и уловки придуманной веры, которые навязали мусульманам. В таком случае, мы обязаны читать и понимать Коран, чтобы познать истину и найти верный путь Аллаха. Потому, что через хадисы нам истину точно не донесут! Наоборот, посредством ложных и выдуманных хадисов, от мусульман тщательно скрывают коранические истины…

Следующее, что мы должны извлечь из аята, так это то, что Посланник не мог устанавливать свои запреты и дозволения в вере. Первый аят суры Тахрим категорически запрещает делать подобное. Это еще раз доказывает то, что Посланник следовал только Корану, а Аллах исправлял его ошибки и наставлял на свой путь. Все эти примеры, направленные на формирование и воспитание личности Посланника проходят в Коране и они обозначены Аллахом для того, чтобы подчеркнуть человеческую натуру Посланника как и других посланников, которая имеет все свойства ошибаться, гневаться, радоваться, огорчаться и т.д.

Но мусульманам такого Посланника не представляют, а описывают его личность как безгрешную и сверхестественную. Разве Посланник может быть нам примером, если он не будет совершать все тоже самое, что совершает обычный человек? Разве может быть безгрешный Посланник примером, грешному человеку? Ведь тогда безгрешному Посланнику не надо будет каяться и мы, последовав за ним, тоже не каялись бы. Зачем тогда Аллах говорит, что Он – Милостивый и Всепрощающий? Ведь Его прощение касается как посланников, так и их последователей. Просто стоит вспомнить хадисы, в которых говорится, что Посланник каялся в сутки от семидесяти и до ста раз… Зачем Посланник каялся столько раз, если он был безгрешным?

А теперь, раз уж мы говорим о хадисах, тогда предлагаю вам вспомнить о шиизме и суннизме. В историю входить не буду, но скажу, что хадисная литература шиитов и суннитов, полностью отличаются друг от друга. Это можно понять по содержанию собраний. Самые популярные источники хадисов у суннитов – это «Сахих» аль-Бухари, «Сахих» аль-Муслима, «Сунан» абу Давуда и «Муснад» ибн Мадже. А самые популярные источники у шиитов – это «Кяфи» аль-Кулейни, «Мен ля яхзуруль факих» аль-Кумми, «Тахзибуль-ахкам» ат-Туси и «Истибсар» ат-Туси.

Итак, исходя из этого разногласия по хадисам можно понять, что дальнейшее деление единой уммы мусульман на две группы развивалось уже на основе шиитских и суннитских хадисных собраний. Потом в истории, после того, как мусульмане разделились на шиитский и суннитский фронт, деление пошло уже внутри самих этих групп. Каждое течение выбрало себе свой путь и идеологию. Так одни последовали за так называемым Ахлибейтом, а другие – за имамами фикха (права). То есть, когда мусульмане отбросили Коран и последовали за хадисами, вот тогда единая умма и распалась на шиитов, суннитов, джафаритов, кадаритов, рафидитов, ваххабитов, ханафитов, шафиитов, накшебандитов, алавитов и т.д.

А шиизм, который утверждает, что идет по пути Ахлибейта, на самом деле скрывает истину вводя людей в заблуждение. По Корану Ахлибейт – это жены Посланника, ибо в аятах речь идет о его женах, но шиизм перефразировал все эти аяты про Ахлибейт на Посланника, его зятя Али, дочь Фатиму и внуков Хасана и Хусейна.

А теперь приведу вам в пример аяты, которые указывают на то, что нужно следовать только по Корану и не делиться в вере на секты. Аллах говорит так:

«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Зикр (Напоминание, Коран). Оно для тебя и твоего народа. (О Коране) о нем у вас и будет спрос» (Зухруф 43/43-44).

«(О, Мухаммед!) Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не следуй их желаниям, уклоняясь от ниспосланной тебе истины…» (Маида 5/48).

«(Не будьте) и в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Рум 30/32).    

Итак, после хадисной темы перейдем к проблеме коранитов. Сегодня под названием «кораниты», представляют людей, которые следуют якобы только Корану и полностью отвергают все хадисы и сунну Посланника. Скажу то, что это неверное название. Нельзя называть группу людей названием Книги Аллаха. Ибо кораниты тоже делятся на группы и среди них, как и впрочем среди других, также есть неверно думающие и понимающие Коран, что вполне естественно. Например, среди коранитов есть такие, которые выводят из Корана мистические числа как «Код 19», а потом всё в Коране сводят к этому числу, якобы, таков замысел Аллаха. Но они зная, что в Коране есть много других чисел, обходятся почему-то только числом «19». А еще есть кораниты, которые считают Коран «исторической» книгой, которая предназначена только для арабов. Они утверждают, что остальные люди неответственны за Коран. А другая группа коранитов, трактует Коран так, что понятия «салят» (намаз), «закят» (пожертвование), «савм» (пост) по их мнению, являются способами поддержки и взаимопомощи для нуждающихся в обществе. Потому они не совершают эти поклонения. А есть такие среди этих групп, которые отвергают Посланника, считая его простым посыльным. Одним словом, как среди хадиситов есть заблудшие, так они есть и среди коранитов.   

По случаю, хотел бы высказать свое мнение. Первое, изучая аяты Корана, пришел к железному выводу, что нужно следовать только по Корану, ибо Аллах запрещает деление в вере на секты и течения. Второе, Коран, это не историческая книга и сохраняет свою актуальность всегда, потому что ниспослана для всех людей на Земле, что делает ее еще более универсальной. Третье, нельзя отвергать неоценимый вклад нашего Посланника на своем этапе посланнической жизни, который жил по Корану, призывал людей к Корану и выносил решения (хукмы) также из Корана. Поэтому сводить посланническую миссию Мухаммеда (сав), который был избран Аллахом и направлен для всех людей к статусу простого посыльного, некорректно. Четвертое, мы обязаны принимать опыт Посланника, который соответствует Корану. То есть мы должны принимать достоверные хикматы/хадисы, которые соответствуют смыслу и сути Корана. А все ложное, которое было приписано Посланнику от его имени, мы должны просто выбросить в урну и больше никогда не поднимать. Пятое, мы должны совершать тот намаз, который совершали и Посланник Мухаммед, и Посланник Иса, и Посланник Закарийя, и Посланник Сулейман, и Посланник Давуд, и Посланник Муса, и Посланник Юсуф, и Посланник Исмаил, и Посланник Ибрагим, и Посланник Лют, и Посланник Нух и т.д. Потому, что этот намаз является древним поклонением и предписан всем народам одинаково. Шестое, салят, савм и хадж нельзя приписывать к закяту и говорить, что все эти поклонения являются поддержкой. Из этих перечисленных поклонений, только закят и садака является материальной поддержкой для нуждающихся. Седьмое, нет никаких «Кодов 19» и прочей ереси, которыми отвлекают мусульман от сути Корана, ибо подобные убеждения делят верующих на секты и приводят к необратимым заблуждениям. Восьмое, Посланник никогда в своей жизни не следовал другим Писаниям, другим мнениям или еще чему-нибудь помимо Корана. Это один из самых важных фактов практики Посланника, который является для нас мотивацией в отношении к Корану. Посланник в этом смысле, является для нас примером и образцом. Поэтому повиновение Посланнику – это повиновение Аллаху, а повиновение Аллаху – это повиновение – Корану! Девятое, если считать Посланника только простым посыльным, тогда это будет неверно, потому что он был не только получателем Писания и передающим его людям, а еще он был обучающим педагогом этому Писанию и мудрости. Десятое, хадиситы обвиняют коранитов, что они отвергают хадисы и сунну. Хорошо, если кораниты не правы в этом вопросе, тогда почему хадиситы приняли закон, что хадисы могут отменять (упразднять) аяты? Кто вам позволил творить такое над Книгой Аллаха? Одиннадцатое, если так можно назвать, то первыми коранитами были Посланник, его семейство и все сподвижники. Ведь все они следовали только Корану. А при жизни Посланника и после его смерти, никто из сподвижников не знал ни о какой сунне Посланника и не следовал никаким хадисам, никаким мазхабам и мнениям ученых (иджма). Все эти нововведения проникли в ислам и в сознание мусульман во времена правления Омейядов и Аббасидов (амавиты и аббаситы).

В процессе исследования проблемы, в википедии заинтересовал материал, критикующий коранитов. Там говорилось, что: «Слова коранизм или кораниты, происходят от арабских слов «кураниююун и ахлюль куран». А идея коранизма основана на том, что Коран является единственным источником, на котором можно строить истинный ислам». Но в этих словах нет ничего критичного. Далее говорится, что особенность коранитов заключается в том: «Что они называют себя – мусульманами!». Очень странный вывод! Тогда те, кто писал эту критику на коранитов – не мусульмане?! 

И еще, статьи в интернете, критикующие коранитов показывают, что традиционный ислам, который в большей части сформирован на хадисах и суфическо-мистических воззрениях, преподносится мусульманам как истина от Аллаха. А коранический ислам, который основан на аятах Корана, хадиситами преподносится мусульманам – как открытое заблуждение, сектантство и нарушение установленных законов и порядка… Спрашивается, на каких основаниях традиционный ислам пришел к такому выводу? О каком нарушении законов и порядка идет речь? С каких это пор следовать Корану и кораническому исламу, а также говорить, что я – мусульманин, стало заблуждением?!

Вообще-то, дело не в коранитах. Дело в том, что Коран нарушает законы и порядок хадиситов и элиты в исламских государствах. Это Коран представляет угрозу для их власти. Коран призывает к справедливому правлению в обществе. Коран не приемлет и осуждает лицемерную деятельность жрецов религии (религиозных авторитетов), многие из которых являются прислужниками у власти и у богатых людей. Религиозные деятели, которые являются зависимыми от власти, никогда не смогут следовать Корану в полной мере. Но самое худшее это то, что они будут вынужденны выносить заказные фетвы. В истории такие фетвы выдавались для порабощения военнопленных мужчин или их убийства, хотя в четвертом аяте суры Мухаммед говорится, что военнопленных нельзя казнить, их нужно либо отпустить за выкуп, либо просто помиловать. А пленниц делали наложницами, чтобы заполнить гаремы тогдашних султанов и правителей и угодить им в покорности.

Но самое отвратительное, что перешло все рамки разврата, так это то, что своими фетвами мусульманские ученые разрешили обладателям власти брать в жены девятилетних девочек. Ученые придумали хадисы, в которых указали детский возраст Айши, которую якобы Посланник взял замуж в девятилетнем возрасте. Но эти ученые не учли одного, они забыли про шестой аят суры Ниса, в котором Аллах указывает на возраст девушки, в котором она может получить свое имущество и выйти замуж. Этот возраст на арабском называется – рушд, который начинается с 17 лет. И еще многое другое.  

А сегодня весь мир погряз в проценте. И многие мусульманские ученые своими фетвами, уже давно дали разрешение на этот недозволенный процент. Таким образом процентный долг (кредит) под разными банковскими операциями стал дозволенным. Из-за таких ученых, сегодня торговля и процент понимаются как одинаковый процесс, хотя Аллах в 275-ом аяте суры Бакара говорит, что процент – харам, а торговля – халяль.

И наконец, хотелось бы подчеркнуть, что есть и такие мусульмане, которые не состоят ни в каких группах, которые стараются следовать только предписаниям Корана, которые вовсе не отрицают достоверную практику Посланника. Это здравомыслящие и независимые мусульмане, относящие себя к единой умме и называющие себя только мусульманами, потому что, это предписание самого Аллаха, который сообщает нам об этом в следующих аятах: 

«Посланников, которых Мы посылали до тебя, были только мужчинами, получающими ниспослание. Если вы не знаете, то спросите обладателей Зикра (Напоминания). Мы посылали их с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Зикр (Коран, Напоминание) для того, чтобы ты открыто доносил до людей то, что им ниспослано, возможно они призадумаются» (Нахль 16/43-44).

«Воистину, он (Коран) ниспослан от Господа миров! Это «Надежный Дух» (ангел Джабраил) снизашел с ним. Снизашел на твое сердце, чтобы ты стал предостерегающим. Он (Коран) ниспослан на ясном арабском языке. Воистину, о нем (о Коране) говорится в Писаниях предшественников. Разве знание о нем (о Коране) не является для ученых сынов Исраила (Израиля) знамением (аятом, знанием)? Если бы Мы ниспослали его (Коран) неарабу и он прочел бы его им, то они не уверовали бы в него!» (Шуара 26/192-199).

Как видим, о ниспослании Корана, Аллах сообщил в предыдущих ниспосланиях иудеям, потому они и знали, что будет ниспослана завершающая Книга, которая будет на арабском языке, что указывало на посланника-араба. Кроме этого иудейские ученые знали и имя этого Посланника. То есть иудеи знали о Коране и знали о Посланнике Мухаммеде (сав) так, как знали своих сыновей (см.: Бакара 2/146).  Но все это, не личные пророчества посланников, а открытые знания (зикр), которые были ниспосланы Аллахом каждому посланнику в ниспослании для своего народа.

Теги: Аллах, Коран, зикр, Писание, Посланник, посланники, ангелы, секты, смута, мусульмане, намаз, пост, вера, религия, аяты, хадисы, люди, человек, общество, законы, брак.

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети