ФАТВА

Мавлид. Проблема новых мусульман: Коран или хадисы?

Мавлид. Проблема новых мусульман: Коран или хадисы? Что делать с хадисами Посланника?

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами на тему о Коране, сунне и хадисах.

Всем известно, что в исламской традиции каждый из этих терминов имеет особое значение. Но замечу, что традиционное значение таких понятий как сунна и хадис, на сегодняшний день, отличаются от коранических. Об этом отличии я и хотел бы поговорить с вами.

Тема сложная и скользкая, поэтому предлагаю вам набраться терпения и дослушать ее до конца. И замечу, что приведенные здесь аяты не являются моим толкованием, они всего лишь перевод с арабского. Потому, что моя задача не толковать аяты, а передать их смысл, как есть и на понятном всем языке. Я думаю, что, прежде чем делать любой опрометчивый вывод и необъективную критику в адрес, по поводу этого материала, будет лучше сначала изучить тему досконально, понять её, а после, критиковать по праву, если на это есть необходимость. Если же у вас нет веских доказательств, тогда попрошу диванных критиков, усесться поудобнее и жевать свой попкорн.

Мы все знаем, что слово хадис, это арабское слово, которое означает слово. Мы понимаем, что Посланник естественно мог высказать что-то от себя, но он делал это в соответствии с аятами Корана. Никто не имеет права отрицать этот естественный процесс. Ведь сегодня многие люди в разговоре и изъяснении своих мыслей, часто используют интересные слова и афоризмы разных философов античности и средневековья.

Например, «Я мыслю, значит я существую», эти слова принадлежат знаменитому, французскому философу, математику, учёному-энциклопедисту семнадцатого века Рене Декарту. Я не буду входить в логический разбор этой его мысли, но с уверенностью скажу, что если бы я использовал этот афоризм в своих речах, то мало кто высказался бы в резкой форме. А вот, когда я использую достоверные хикматы (хадисы) Посланника в качестве практического материала, но никак не в качестве хукмов (законов) наряду с Кораном, тогда в мой адрес сразу летят протесты и критика.

Наверное, многие забыли, что с самого начала создания канала «Познание Корана», я в своих видео говорил, что не отвергаю достоверные хадисы, потому что они хикматы Посланника. Достоверные хикматы Посланника – это те, которые соответствуют по сути и смыслу с аятами Корана, и которые я использую только в качестве практического и наглядного материала, как пособие от Посланника, но не как второй источник, наряду с Кораном. Что тут зазорного и не ясного? Получается, что использовать афаризмы философов – это халяль, а хикматы от Посланника – харам?! Извольте, но, если Рене Декарт – это ученый энциклопедист, математик, философ, тогда Мухаммед сын Абдуллаха – это Посланник Аллаха и милость для миров (людей), которому был ниспослан Коран как высшее руководство. Не знаю для кого как, но для меня это имеет огромное значение.

Напомню тем, кто забыл, я ни на шаг не отошел от своих слов и стою за ними до конца! Я придерживаюсь только Корана, но достоверные хадисы использую исключительно как практический материал. Я отрицаю и не признаю только вымышленные хадисы, которые направленны на подрыв веры мусульман и их общины изнутри. Я всегда стараюсь подчеркивать этот факт, но видимо люди по степени своей образованности хотят услышать от меня другое. Они жаждут, чтобы я отверг все хадисы и объявил их ложью. Видимо так они будут спать лучше.

Да, я борюсь с ложными хадисами, которые были выдуманы по всем направлениям религии, а также в политических целях между шиизмом и суннизмом. Все эти хадисы теперь выдаются как коранические законы, на основе которых трактуются и толкуются аяты Корана. Я понимаю, что для простого верующего любой хадис – это закон от Посланника, но на деле это вовсе не так. И мы выучились именно для этого, чтобы показать простым верующим, где достоверные хадисы, а где – недостоверные.

И я уверен, что Посланник запрещал записывать свои слова при жизни, чтобы они не смешались с кораническим текстом. Но среди сахабов были и порядочные люди, которые после смерти Посланника, без корысти и цели, просто поделились своими наблюдениями по тем или иным вопросам, касательно практики Посланника. И видимо, нашлись такие, которые записали все эти наблюдения о намазе, о посте, о закяте, о хадже, о вере, о религии, о Коране, о нравственности, о чистоплотности, о военном деле, об отношениях мужа и жены, об этике, о мудрости, о врачевании и т.д., и начали передавать их друг другу и распространять…

Думается, что Посланник на основе Корана обязательно говорил со своими сподвижниками на эти перечисленные темы, но то что передалось и дошло до наших дней, естественным образом, могло подвергнуться изменениям. Поэтому мы и говорим, чтобы найти достоверный хикмат от Посланника вам нужно проверить на соответствие с аятами Корана по сути и смыслу. Сегодня многие достоверные хикматы Посланника, которые некоторые ученые рассматривают по иному методу, объявлены слабыми или выдуманными. Хотя, проверяя их на соответствие с Кораном, выясняется, что они вполне достоверные. А которые они объявили достоверными, среди них есть выдуманные. Так что, чтобы научиться правильно различать достоверный хадис от недостоверного, нужно следовать по пути Корана.

Поэтому я предлагаю всем прийти в себя и не поднимать бурю в стакане. Раз уж в истории записали эти злосчастные хадисы в сборники и донесли до наших дней, тогда мы не должны от них убегать. Все хадисы должны пройти обязательную ревизию на основе Корана, и только после этого они отсортируются на достоверные и недостоверные. И все, что после этого останется, нужно преподносить людям как культурное наследие от Посланника, и как практическое пособие, но не в коем случае никак законы (хукмы) от Посланника, которые потом будут использоваться наряду с Кораном.

Возможно в будущем, после такой ревизии отсохнут все мазхабы, секты, джамааты, шиизм и суннизм, исчезнет выдуманная религия и все то, что многие столетия уводило мусульман от истин Корана. Эту ревизию нужно сделать еще для того, чтобы мы с гордостью могли оставить для будущих поколений наглядный и практический материал от Посланника и сказать им, чтобы они следовали только Корану и не забывали о своем Посланнике! Но возникает вопрос, а кто возьмется за это дело?

Это было предисловие, а теперь непосредственно к теме.

Итак, как известно, по традиции в исламской литературе используется много терминов и понятий, которые были позаимствованы учеными из Корана. Эти термины и понятия взяты в целях определения традиционной исламской мысли. Это естественный процесс, с которым рано или поздно мусульманские ученые должны были столкнуться. Таким образом, под сильным влиянием иудейских и христианских религиозных общин, мусульманские ученые обработав некоторые выражения и термины из Корана, придали им совсем иное значение.

Давайте к примеру, рассмотрим такие коранические понятия как сунна, суннат, хадис. Подчеркнем, что эти выражения в Коране имеют одно значение, а в исламской традиции и научной мысли, совсем другое. То есть ученые позаимствовали этими выражениями из Корана, но почему-то, наряду с кораническими смыслами, дали им и свои определения.

Например, в Коране есть аят, в котором говорится так:

«اَللّٰهُ نَزَّلَ اَحْسَنَ الْحَد۪يثِ كِتَابًا مُتَشَابِهًا مَثَانِيَۗ»

«Аллах в виде прекрасного (наилучшего) Слова (хадиса) ниспослал Писание, с похожими (муташабих), повторяющимися (месани) аятами» (Зумар 39/23).

Как видим, в 23-м аяте суры Зумар проходит выражение «ахсаналь хадис» (أَحْسَنَ الْحَدِيثِ), которое означает «прекрасное слово». Этим выражением Аллах называет только свои Слова. Но почему-то исламские мудрецы решили использовать это слово в обозначении слов Посланника. Так слово хадис, с тех пор, активно используется в хадисологии как прекрасное слово от Посланника.

А в 23-м аяте суры Фатх проходит выражение (سُنَّةَ اللَّهِ), которое означает «установленный, неизменный закон, путь Аллаха». Аллах говорит так:

«سُنَّةَ اللّٰهِ الَّت۪ي قَدْ خَلَتْ مِنْ قَبْلُۚ وَلَنْ تَجِدَ لِسُنَّةِ اللّٰهِ تَبْد۪يلً»

«Это установленный прежним народам закон (путь) Аллаха. В законах Аллаха ты не найдешь никаких изменений» (Фатх 48/23) (см.: 17/77, 33/62).

Если вы заметили, то эти два выражения в аятах Аллах применяет только к своим Словам и законам (канонам), которые Он устанавливает в том или ином обществе. В Коране нет такого выражения, как суннати Расулиллях! А теперь ответьте, разве можно выражения, которые характеризуют Слово Аллаха и Его закон в Коране, применять к Посланнику? Я думаю умные люди сразу поймут в чем дело.

Понятно, что свод этих законов (суннатов) Аллаха ниспосылаются Посланнику в виде вахия для того, чтобы он донес их людям своего общества. И тут назревает вопрос, ну почему исламские ученые решили использовать эти коранические выражения в обозначении всех высказываний и действий со стороны Посланника? Из-за этого неверного их решения, с тех пор выражения сунна, суннат и хадис активно используется в хадисологии как закон или традиция Посланника Мухаммеда (ас). На этой основе, учитывая отношение традиционного ислама к словам и действиям Посланника, ученые сделали его полноправным законодателем в вере, наряду с Аллахом, а хадисы возвысили на уровень с Кораном, а иногда, хадисы по своей значимости стоят даже выше чем аяты Корана. Такой подход хадиситов-традиционалистов, является открытым заблуждением…

Но многие мусульманские ученые вслед друг за другом совершили еще более страшные ошибки. Надеюсь, все прекрасно слышали о таких понятиях как вахий-матлув и вахий гайри-матлув. Так вот, по традиции вахий-матлув – это Коран, а вахий гайри-матлув – это хадисы-кудси, которые начинаются со слов «Аллах сказал… или О, рабы мои…». Вы знаете, я скажу иначе, хадисы кудси – это наивысшая клевета на Аллаха. А вот послушайте, что об этом говорится в википедии: «Хади́с ку́дси (حديث قدسي‎) – это богооткровенные хадисы, отличающиеся от других хадисов тем, что они исходили непосредственно от Аллаха. Хадис кудси также имеет названия хади́с-илля́хи и рабба́ни.

Смыслы хадисов кудси были воспроизведены Посланником Мухаммедом своими словами, но исходили они от Аллаха. Хадисы кудси, как и коранические аяты были результатом Божественного откровения, но по замыслу Аллаха, они изначально не были введены в состав Корана и не вошли в него…» (см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хадис_Кудси).

Теперь вы видите, во что ученые превратили истинную религию Аллаха. Вы видите, какое грубое вмешательство они сделали в чистую религию Аллаха. Поверьте, я столько времени изучаю Коран, но ни разу не увидел в нем такого определения, которое приводится в википедии.

О, ученые! Откуда вы взяли, что хадисы кудси – это слова Аллаха, переданные Посланником? Какими доказательствами вы можете оправдать определение, которое вы привели в отношении хадисов кудси? Клянусь Аллахом, хадисы кудси – это самое великое преступление в отношении Аллаха и Корана, которое вы совершили во все времена. Хадисы кудси и то определение, которое вы приписали к ним – это самый великий обман и заблуждение! Если так называемые мусульманские ученые найдут доказательство из Корана по поводу хадисов кудси, тогда им нужно будет отвергнуть и вычеркнуть из Корана следующие аяты:

«(О, Мухаммед! Скажи): Эти аяты, которые Аллах ниспослал тебе, полны истины. Во что они поверят после того, как не поверили в Аллаха и его аяты (Слова)?» (Джасия 45/6). 

«Разве они не смотрят на владычество небес и земли и всего, что создал Аллах? Быть может, уже приблизился их срок. В какое же слово теперь они уверуют (кроме Слова Аллаха)?» (Араф 7/185) (см.: Мурсалят 77/50).

«Крепко держитесь за вервь (Коран) Аллаха, (будьте) все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти. Он спас вас! Так Аллах разъясняет вам свои аяты. Быть может, вы последуете прямым путем» (Али-Имран 3/103).

«(О, Мухаммед!) Тебе ниспослано Писание (Коран), которое не должно сжимать твою грудь (усложнять твою миссию). Оно для того, чтобы ты увещевал им и наставлял верующих. (О, уверовавшие!) Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа (в Коране)! И не следуйте за иными помощниками, помимо Него! Как же мало вы поминаете назидание!» (Араф 7/2-3).

«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что ниспосылается тебе. Воистину, ты – на прямом пути! Потому, что – это Напоминание (Коран). Оно для тебя и твоего народа. (В Судный день) о нем (о Коране) у вас и будет спрос» (Зухруф 43/43-44). 

 «Те, кому было поручено придерживаться Таврата и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем народ, который несправедлив» (Джума 62/5).

«К тому, кто отвергает «зикр Рахмана» (Писание Милостивого Аллаха), Мы приставим шайтана и он станет его близким другом. Они (шайтаны) будут удерживать их с пути (Аллаха), а те будут думать, что они на верном пути» (Зухруф 43/36-37).

Скажу иначе, чтобы оправдать ложную теорию о значении хадисов кудси, ученым потребуется отменить 85% аятов Корана. Я думаю, чтобы принять этот бред ученых о хадисах кудси, нужно быть просто сумасшедшим. Ибо адекватный и разумный человек никогда не поверит в эту их байку о хадисах кудси, но к сожалению, сегодня около 90% мусульман верит в это, больше чем в Коран.

А чтобы этот бред ученых не бросался в глаза, хадисологи разделили хадисы на кудси и не кудси. И в итоге получилось то, за что можно попасть в ад и жариться там вечно. Хадисологи придали хадисам кудси особое значение, которое звучит так: «Смысл от Аллаха, а высказывание от Посланника». Кудси в переводе с арабского, означает – священные, святые. А остальные хадисы, которые не кудси – их ученые обозначили просто, как слова, действия и молчание Посланника.

Как я уже сказал в самом начале, из всего этого хадисного каламбура надо отсеять достоверные хадисы, которых возможно будет не больше шести ста, и объявить их культурным наследием Посланника, которое верующие смогут использовать только как в качестве практического пособия по тем или иным вопросам, и не больше. А все остальные хадисы, помимо этих шести ста, нужно не в мусорку бросать, а просто уничтожить, чтобы никто и никогда больше не вспоминал о них…

Но к сожалению, со мной никто не согласится. Сунниты и шииты не согласятся, потому что, так они потеряют свой второй источник, наряду с Кораном и придуманную веру, с помощью которой они столько лет контролировали и управляли массами, за счет чего, породили армию необразованных верующих, которые нуждаются в аятуллахах или шейхах. А псевдо-кораниты вообще не принимают никакие хадисы. Поэтому отвергают то, что имеет очень тесную связь с Кораном. Следовательно, с ними об этом говорить вообще бессмысленно. Они даже не понимают, что Посланник был учителем Корана и мог естественным образом высказать любую мудрость, соответствующую с Кораном, которая на арабском называется – хикмат, а любой хикмат – это хадис, т.е. слово.

Достоверные (хадисы) хикматы Посланника – это не хукмы наряду с Кораном, которые мы должны принять и следовать за ними. Это всего лишь практика Посланника в исполнении того или иного закона из Корана. Поэтому, чтобы различить достоверный хикмат Посланника от ложного, вам нужно смотреть не на то, что это сказал или сделал Посланник и передали сподвижники, а на то, по какой причине и из-за какого следствия Посланник сказал или сделал так. Потому что, причина и следствие приведут вас к истоку, к истине, к началу. И такой подход, естественно, приведет нас к Корану, ибо все достоверные хикматы берут начало в Коране, просто мы иногда этого не видим и не понимаем, потому что Посланник всегда говорил в соответствии с аятами Корана (Наджм 53/2-4). А если Посланник сказал бы что-то помимо ниспослания, тогда Аллах просто убил бы его (Хакка 69/44-48).

Не забывайте, хикмат – это не является отдельным учением Посланника помимо Корана. Хикмат – это мудрость и философия мышления, которая позволяет человеку адекватно размышлять над аятами Корана. Например, в аятах говорится:

«Мы послали вам посланника из вашей среды (из вас). Он читает вам наши аяты, воспитывает вас, обучает вас Писанию и мудрости (хикмату), и обучает вас тому, чего вы не знали раньше» (Бакара 2/151).

«Он – тот, кто направил к уммиям (не знающим Писание) Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, обучает их Писанию и мудрости, и очищает (развивает) их. Ведь прежде они пребывали в очевидном заблуждении» (Джума 62/2).

Как видим, Аллах характеризует своего Посланника как учителя, который обучал людей Писанию и мудрости (хикмату). Здесь стоит подчеркнуть, что Писание и мудрость (хикмат), являются единым целым, а не отдельными друг от друга. Поэтому, если соблюдать кораническую традицию, тогда вы категорически не сможете сказать, что Коран – Слово Аллаха, а хикмат – это слово (хадис) Посланника. Но к сожалению, ученые традиционалисты, почему-то разделили эти понятия и объявили хикматы Посланника отдельной сунной от Корана.

Посланник, который воспитывал верующих, обучал их Корану и мудрости (хикмату), не мог сказать от себя что-то, чтобы это не соответствовало аятам Корана. Он же не робот, чтобы целый день, общаясь с людьми, говорить исключительно аятами. Поэтому здесь стоит подчеркнуть, что Посланник обучал верующих Корану и мудрости, которая на арабском называется хикмат. С помощью этого хикмата Посланник выносил достоверные решения на основе Корана. Эти решения Посланника, Аллах в Коране называет хикматом, а вот исламская традиция ошибочно назвала – сунной и хадисами Посланника.

Все коранические решения Посланник доносил до людей так, как они излагались в Коране, потому что были готовыми. Но были моменты, на которые приходилось отвечать самому. В пример этому, можно привести аят, в котором говорится: «Совершай намаз и выплачивай закят!». В действительности, в Коране вообще не говорится о полном количестве ракятов для всех пяти времен намаза. Поэтому на вопрос бедуина, как мне совершать намаз, Посланник должен был отвечать просто и ясно: «Совершай намаз так, как совершаю его я». Вот и все. Посланник понимал, что в Коране нет всех ракятов намаза, но поскольку он совершал тот одинаковый намаз, который совершали все люди до него, постольку он и должен был сказать делай так как, делаю это я.

Ведь сегодня происходит точно также, когда мы берем родственника или друга первый раз в мечеть, и учитывая, что он вообще еще не совершал намаз, мы ему говорим, повторяй за мной и за имамом.

Вот так Посланник и решал некоторые вопросы, которые мы сегодня стараемся объяснить по Корану. Это был лишь один пример из жизни Посланника, а таких примеров очень много. Поэтому ученые не стали долго разбираться и придумали сунну Посланника, в которой все перемешалось без разбора.

Одним словом, исламские ученые так запутали все, что сегодня простые и наивные мусульмане верят во всё это, что не от Аллаха так, как будто это от Него. Ведь Коран – это Слово Аллаха! Коран – это эмпирическое и теоретическое знание. Коран есть Коран! Зачем называть его вахий матлув? А хадисы – это хикматы, выведенные из аятов решения! Все достоверные хадисы – это решения Посланника из Корана, то есть – это теория Корана, но только на практике жизненных ситуаций со стороны самого Посланника. Поэтому, достоверные из них, мы не можем выбрасывать. И зачем их делить на кудси или не кудси, а потом еще и называть их вахий гайри-матлув, когда можно сказать просто – хикматы Посланника. Лично я, не вижу в этом никакого смысла.

Таким образом, чтобы хадисы не считались как второй источник в вере, их статус срочно нужно пересмотреть. Это я говорю не оттого, что я против хадисов, а потому что их статус возвысили над Кораном, а это категорически неверно. Повторю еще раз, нужно на основе Корана отобрать только достоверные хадисы, их будет, возможно около шести ста. Их можно будет использовать только как практическое пособие от Посланника Аллаха. Хадисы – это не доказательства истины и не законы, наравне с Кораном. Поэтому не надо превращать это событие в то, как будто разорвалась атомная бомба.

А кто захочет понять мою позицию по Корану и хадисам, пусть прослушает мои старые видеоролики, и он поймет, что я не менял свою позицию в отношении Корана и хадисов ни в начале, и не поменяю её сейчас. Следовательно, я призываю каждого мусульманина быть уважительным к выбору другого мусульманина.

Может быть за время этого видео я часто повторял, но, наверное, сделаю это еще раз. Я не следую хадисам, я следую Корану! А достоверные хикматы (хадисы) я использую только как практический материал, вот и всё. Не забывайте, не может быть такого, чтобы все хикматы были недостоверными. Это можно понять и через аяты. Аллах говорит так:

«И когда им скажут: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах!», – они отвечают: «Нет, мы последуем тому, на чем застали наших отцов». Как? А если их отцы ничего не понимали и не шли прямым путем?» (Бакара 2/170).

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели (они поступят так), а если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (Маида 5/104).

«Когда им говорят: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!». (Тогда) они говорят: «О, нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы». А если шайтан зовет их к мучениям в огне?» (Лукман 31/21).

Как видим, Аллах призывает нас следовать только тому, что Он ниспосылал нам через своих посланников. Но многие люди отказывались от ниспослания Аллаха и следовали только ложному и выгодному для них. Наша же задача, это следовать только по Корану. А следовать за сунной Посланника, такого повеления в Коране нет. Поэтому Аллах и говорит: «И когда им скажут: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах!», – они отвечают: «Нет, мы последуем тому, на чем застали наших отцов». Как? А если их отцы ничего не понимали и не шли прямым путем?». Но не будем забывать, что в истории были праведные отцы и предки, которые следовали прямым путем Аллаха. Поэтому достоверные хикматы (хадисы) Посланника перемешались с ложью и выдуманной традицией.

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети