ФАТВА
Рабство и наложничество (продолж. 2)

Рабство и наложничество (продолж. 2)

Рабство и наложничество  

А. Баиндир

Умар Насухи Бильмен по этой теме говорит следующее:

«Правитель, после окончания сражения, в отношении пленных имеет право на следующие действия: Он может в пользу мусульман, чтобы искоренить смуту, убить всех пленных. Или, он может сделать из них рабов и наложниц. Или он может их помиловать и дать им свободу. Или он может обменять их на мусульманских военнопленных» [1].

Последователь мазхаба джафаритов Табатабаи, в своем тафсире, этот аят трактует следующим образом: «В аяте, где Аллах говорит: «а потом либо помилуйте их, либо отпустите за выкуп», означает, что «берите их в плен, а потом либо помилуете, либо обратите в рабство, либо отпустите за выкуп, либо обменяете на мусульманских пленных» [2].

Как видим, и сунниты, и шииты, трактовали аят так, что дали разрешение на рабство, хотя в аяте об этом нет и речи…

B- Пользование наложницами (без брачного соглашения)

Аллах в Коране категорически запрещает связь с женщинами, без регистрации брака, даже если она будет свободная или – наложница. Говорит так: «Сочетайте браком пленных мужчин и женщин среди вас, кто холост. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий. Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости…» (Нур 24/32-33).

Следовательно, ни одна женщина, пусть она будет свободной или пленной, не может быть объектом брака, кроме как по собственному ее желанию. Для свободной женщины, в плане брака с пленным мужчиной, особых условий нет. А вот если мужчина в силах взять замуж свободную женщину, но хочет взять пленницу, тогда для него существует условие, чтобы он освободил ее из плена. Это условие Аллаха. Об этом условии будет сказано ниже. Но если он не имеет возможности освободить ее из плена, тогда может жениться и на пленнице. Аллах говорит так: «Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих и целомудренных (свободных) женщинах, пусть женится на верующих девушках пленницах. Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы – друг от друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом…» (Ниса 4/25).

Как видим, в аяте семья, которая находится рядом с женщиной-пленницей, является ее семьей. Право семьи ограничивается только контролем брака. Поэтому пленная женщина сама в праве решать свою судьбу. А предбрачный дар нужно давать только женщине.

В аяте еще ясно видно, что любая связь до брака, запрещена Аллахом. И не имеет значения, свободная женщина или она пленница. Чтобы понять эту истину не нужно быть ученым. А вот суннитские и шиитские мазхабы, которые не видят эти ясные аяты, единогласно пришли к решению, что связь без брака с пленными женщинами разрешена.Чтобы оправдать свои интересы они вырвали контексты следующих аятов и растолковали их в свою пользу. Это сура Ниса 3-й и 24-й аяты, сура Ахзаб 50-й аят и сура Муминун 5-й и 6-й аяты. А теперь рассмотрим их детально. 

(Продолж. следует)


[1] Умар Насухи Бильмен, «Хукуки-Исламийя ва Истиляхи-Фикхийя Камусу», том. 3, c. 399, Стамбул (без даты публикации).

Предложение было сокращено. В оригинале говорится так: «В конце сражения правитель имеет право обойтись с пленными в следующем порядке: Если правитель пожелает, то в угоду мусульман и чтобы искоренить зло, он может казнить злобную часть пленных. А если пожелает, то может сделать их рабами и невольницами, чтобы избавиться от их зла. А если пожелает, то может помиловать их всех и оставить под контролем мусульман. А если пожелает, то может обменять их».

[2] Мухаммад Хусейин ат-Табатабаи, (у. 1902-1981), «Аль-Мизан фи Тафсириль-Куран», Иран.

 

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети