ФАТВА

Считаются ли налоги государству закятом?

Считаются ли налоги государству закятом?

Вопрос: Можно ли ежегодный налог государству расценивать как выплаченный обязательный закят (пожертвование)?

Ответ: Нельзя расценивать ежегодный государственный налог в качестве закята, потому что, как бы они не смотрелись одинаково, но все же, государственный налог это – одно, а закят – другое.

Сегодня налоги взымаются со всего, с чего их можно взять. И если так будет продолжаться, тогда возможно, что в будущем мы будем платить налог и за воздух.  По закону, государство со своих граждан взымает налоги, чтобы содержать страну. Но государство должно развиваться не на налогах со своих граждан, а на росте деятельности со своих собственных государственных фабрик и заводов.

Повторю еще раз. Государство должно богатеть не от наших налогов, а от работы и производства своих собственных, государственных фабрик и заводов. Ни один частный завод или фабрика, не могут дать государству то нужное развитие и рост, которое может дать своя государственная фабрика и завод. Поэтому все предприятия на территории определенной страны, должны принадлежать только этому государству, а не частным лицам и организациям. А граждане той страны обязаны работать на этих фабриках и заводах во благо страны и поощряться государством такой зарплатой, чтобы общество было обеспеченным и счастливым…

А вот, когда государство отдает все свои предприятия в частные руки, тогда рушится вся экономика, а в обществе воцаряется несправедливость, отчего появляются слишком богатые и слишком бедные. Иначе говоря, в государстве меняется настоящий демократический строй на капиталистический, когда одни, богатеют за счет других. Поэтому, если государство держало бы всё в своих руках и справедливо распределяло бы все государственные ресурсы между гражданами своей страны, тогда в этом обществе было бы счастье и достаток, в таком случае ни налоги не нужны, ни закят.

Но в реальном мире, все происходит не так, как мы хотели бы. Развитие государства в капиталистическом русле, означает появление новых налогов и их повышение с каждым этапом экономических колебаний, что приводит за собой инфляцию. В таком случае государство повышает налоги на все, за счет чего растут цены. Большие налоги, высокие цены и низкие зарплаты, это первые признаки несправедливости в обществе.

Все прекрасно знают, что в таких случаях, все частные компании начинают устанавливать свои тарифы и цены на любые импортируемые производственные товары, которые само государство уже давно не производит. Рынок товаров и услуг пополняется за счет частных компаний, которые многое импортируют из-за границы. А теперь представьте, сколько налогов берет государство за ввозимый товар и сырье с частников, начиная с таможни и до прилавка. Производитель выплачивает различные налоги, отсюда и высокий рост цен, что сказывается на потребительской корзине.

Низкие зарплаты не позволяют многим людям покупать то, что им хотелось бы. Постепенно возрастает бедность, которая переходит в нищету и люди становятся нуждающимися в милостыне (садака) и пожертвовании (закяте). Но от налога никто не может убежать, ни богатый, ни бедный, все должны его выплачивать. А интересно то, что крупные предприниматели, всегда платят в государственную казну налоги меньше всех, нежели другие. Поэтому богатые – богатеют, бедные – беднеют!

А народ, это такая прослойка между властью и олигархами, которая никому не нужна, и которую постоянно кормят демократическими сказками и патриотическими байками, чтобы никто не восстал против системы. Но сказка о демократии – это всего лишь обман общества, чтобы овладеть богатствами страны. Ни странно, что люди в лживом демократическом обществе нуждаются в закяте и садака больше, чем в любом другом обществе. Поэтому, чтобы закят не обогащал нуждающихся и они всегда были зависимы от лжедемократии, людей обложили налогами и процентным кредитом, чтобы они трудились, не покладая рук и не поднимая головы…

А теперь, после этого короткого вступления вернемся к нашему основному вопросу, можно ли считать государственный налог за закят? Предлагаю вначале рассмотреть информацию о том, что такое государственный налог, чтобы потом правильно оценить суть и его функции:

«Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж в общую государственную казну, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований (учреждений). Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым кодексом. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства. Под налогом понимается принудительное изъятие государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций» (см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Налог).

А для понимания разницы между налогом и закятом, предлагаю вам следующую информацию:

Закят (араб. زكاة, устар. زكوة) – это один из пяти столпов ислама. Словарное значение – это очистить и приумножить. Закят – это обязательный ежегодный налог в исламском праве, выплачиваемый с различного вида доходов и имущества (движимого и недвижимого) всеми самостоятельными, свободными, дееспособными и взрослыми мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. Закят является важным социально-экономическим институтом, призванным утвердить в обществе принципы справедливости.

В теме закята важно знать и разделять два понятия: «закят» и «садака». Закят – это обязательное пожертвование, которое мусульмане выплачивают раз в году при определённых условиях. А садака – это добровольное пожертвование, которое человек выплачивает по собственному усмотрению и желанию в неограниченном количестве. Садака и закят выплачиваются определенной категории людей, которые указаны в суре Тавба 9/60.

А категории имущества, с которого выплачивается закят состоят из следующих ценностей – это золото, серебро, денежные единицы (в том числе наличные деньги, арендная плата, вклады в банках), акции.

  1. Если золото достигло веса, равного 84,8 г (1 Нисаб), а серебро – 591 г (и хранилось в течение года), тогда с них выплачивается 2,5 %.
  2. 2,5 % с денежных единиц (в том числе валюты и банковских вкладов) и 4 % акций (других ценных бумаг) при достижении ими стоимости, равной 1 нисаб = приблизительно 84,8 г золота (с учётом стоимости золота на мировых рынках).
  3. Со скота: только с молочного, племенного и пастбищного, а его численность должна достигать облагаемого минимума. Например, со стада 5-9 голов верблюдов взимается одна овца; а облагаемый минимум овец – 40 голов, с которых также взимается одна овца.
  4. С урожая (ушур): зерно и плоды. Размер налога зависит от наличия ирригационных сооружений и способа обработки земли. Если земля обрабатывается и орошается искусственным образом с использованием механизмов, то выплачивается 1/20 собранного урожая, а в случае отсутствия искусственного орошения – 1/10.

Также закят выдается с товаров и имущества:

  1. Товары (имущество, предназначенное для продажи): закят в размере 2,5 % выплачивается с товаров, если цена их достигает размера 1 нисаб, установленного для золота (84,8 г), и со времени последней выплаты закята с такого имущества прошёл уже полный лунный год.
  2. Имущество, добытое из земли, недр, морей и морского шельфа: так, с золота и серебра, извлекаемых из рудников, уплачивают 1/40, а с найденного клада – 1/5 часть» (см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Закят).

К слову, здесь нужно сказать о том, о чем нужно говорить всегда. Все поклонения, которые предписаны нам верующим людям в Коране – являются универсальными, то есть они не запатентованы только Кораном. Всё, что есть сегодня в Коране, это было предписано всем людям и это есть во всех Ниспосланиях Аллаха. Но люди со временем изменить религию Аллаха в свою сторону и внесли свое слово в Писания от Аллаха.

Поэтому сегодня люди не понимают друг друга и враждуют между собой, потому что, когда-то кучка знающих Писание ученых скрыли истину от всех людей, переписали Книги, изменили их содержание, и на этом построили свою религию, которая обогащает только их, а все остальные страдают в нищете. Люди перестали должным образом следовать основе и фундаменту единой религиозной системы, которую Аллах установил в своих Писаниях. Ученые придумали свою религию, а обычный народ живет по своим принципам, и каждый из них думает, что находится на верном пути. Аллах говорит так:

«О, обладатели Писания (знающие его)! К вам направлен наш Посланник, который открыто доносит (раскрывает) вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и многое не трогает. Ниспослано вам от Аллаха ясное Писание и свет. Этим Писанием (Кораном) Аллах ведет прямым путем тех, кто следует за его благоволением, и по своему соизволению выводит из мрака на свет и направляет их на верный путь» (Маида 5/15-16).

«Скажи: «О, обладатели Писания (знающие его)! У вас нет (твердой) основы до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Таврат, Инджиль и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)! Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие (куфр). Не печалься же о неверующих людях» (Маида 5/68).

Итак, а теперь поговорим о том, на кого положено расходовать закят. В Коране есть аят, в котором приводится восемь категорий людей на кого нужно расходовать средства, собранные в качестве закята. Аллах перечисляет их в следующем порядке:

«اِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَٓاءِ وَالْمَسَاك۪ينِ وَالْعَامِل۪ينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَ۬لَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِم۪ينَ وَف۪ي سَب۪يلِ اللّٰهِ وَابْنِ السَّب۪يلِۜ فَر۪يضَةً مِنَ اللّٰهِۜ وَاللّٰهُ عَل۪يمٌ حَك۪يمٌ»

«Пожертвования (садакат, закят) предназначены для нищих и бедных. Для тех, кто занимается их сбором и распределением. Для тех, чьи сердца хотят завоевать (для ислама), для выкупа рабов (и пленных), для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Ибо Аллах знающий, мудрый» (Тавба 9/60).

Эти категории в аяте перечисляются в следующем порядке:

  1. Лиль-фукара – это нищие люди, которые ничего не имеют.
  2. Валь-месакин – это бедняки, которые тоже ничего не имеют, но их положение чуть лучше, чем положение нищих.
  3. Валь-амилина алейха – это те, кто занимаются сбором закята и его распределением.
  4. Валь-муалляфеи-кулюбухум – это те, чьи сердца хотят завоевать для ислама и укрепить их на пути Аллаха.
  5. Вафир-рикаб – это категория мусульман рабов и пленников, которых нужно освободить из рабства и плена.
  6. Валь-гаримин – это мусульманские должники, которые по известным причинам не смогли выплатить свой долг.
  7. Вафи-сабилиллях – это те, которые сражаются на пути Аллаха, ведут джихад, распространяют ислам и т. д.
  8. Вабнисс-сабиль – это путники, оставшиеся без средств к существованию и передвижению.

А теперь хотелось бы задать несколько вопросов для сравнения:

  1. Разве сегодня налоги распределяются в том порядке, о котором говорится в аяте? Конечно же, нет! И это первая причина, по которой можно считать, что налог не может быть закятом.
  2. Разве сегодня, наряду с обычными налогами, не берутся налоги с игорного бизнеса, с публичных домов, с алкогольной продукции, и других направлений легального бизнеса по государственным меркам, но недозволенного – по религиозным? Конечно, берутся! В исламе всё это считается харамом. Поэтому такие налоги являются второй причиной, по которой можно считать, что налог не может быть закятом.
  3. Разве налоги не должны выплачиваться на поддержку нуждающихся, инвалидов, и прочих? Конечно, должны! Но чаще всего налоги не доходят до нуждающихся и инвалидов, потому что их поедают чиновники. А это уже третья причина, по которой можно считать, что налог не может быть закятом.

            Таких причин очень много, поэтому их можно перечислять и перечислять…

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети