Разве в Коране говорится только о трех временах намаза?
ФАТВА > Исследования Р. Васипова Дата: 08 Mayıs 2017 Email This Post Email This Post

Р. Васипов. Разве в Коране говорится только о трех временах намаза?

Начнем с того, что Аллах в Коране говорит о временах всех пяти намазов! И этот факт никто не оспорит. Чтобы доказать это, нам не нужна хадисная литература. Нам понадобится только Коран. Постараемся привести все доводы и доказательства по этим вопросам аятами Корана. Но начнем с главного аята, который повелевает мусульманам, совершать каждый намаз в свое определенное ему время. Несоблюдение этого правила, влечет за собой нарушение временных границ каждого намаза в отдельности.

Хотя в Коране и говорится, что у каждого намаза свое время и окончание этого времени указывает на то, что намаз теряет свою предписательную силу, мусульмане вопреки этому, все равно зачастую нарушают это правило. Например, мусульмане совершают послевечернюю молитву (иша) за пределами его временных границ. А еще, Посланник никогда не откладывал послевечернюю молитву (иша) до утреннего (фаджр) намаза. Это нововведение самих мусульман, которое описывается в мазхабической литературе. И если верующие хотят совершать сунну Посланника, тогда пусть они сначало не откладывают послевечерний (иша) намаз до времени утреннего намаза. Аллах говорит так:

«Воистину, намаз для верующих предписан (обязателен) в определенное время (сроки)» (Ниса 4/103).

Здесь следует упомянуть и о каза-намазе, то есть об отложенном намазе. Нет в Книге Аллаха такого предписания, что можно отложить намаз на потом. Ведь в аяте говорится, что каждый намаз предписан в свое, определенное ему время. Это значит, что у каждого намаза есть свои временные границы. Намаз предписан людям со дня их сотворения. Время намаза всегда было одинаковое. Обязательный намаз всегда был пятикратным. И Посланник Адам со своей общиной совершал его пять раз в день, и Мухаммед (сав) тоже совершал намаз пять раз в сутки и мы тоже должны совершать его пять раз в день. Поэтому Посланник и говорит, что «Совершайте намаз так, как совершаю его я»…

Со дня создания небес и земли число месяцев – двенадцать. Соответственно, дни, месяцы и года все одинаковые. Между днем сегодняшним и днем пятитысячной давности нет никакой разницы. В аяте говорится так:

«В соответствии с записью со дня создания небес и земли число месяцев у Аллаха – двенадцать. Четыре из них – это запретные месяцы. Вот это и есть истинная религия. Не причиняйте себе страданий в эти месяцы. И (в другое время) воюйте с теми, кто придает партнеров Аллаху, всей силой так, как они воюют всей силой с вами. И знайте, что Аллах вместе с теми, кто защищает себя (от греха)» (Тавба 9/36).

«Он тот, кто даровал Солнцу – сияние, а Луне – свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летоисчисление и знали счет» (Юнус 10/5).

Как видим, эти аяты предельно открыты и ясны. Чтобы их понять не нужно быть ученым. Но чтобы аяты преподнести людям непонятными, нужно быть ученым. Исходя из них вы можете сделать анологию по времени дня, недели, месяца и сопоставить их в плоскости совершения намаза, соблюдения поста и совершения хаджа. К слову, пост у всех народов был обязательным и соблюдался в месяце Рамазан, конечно же, по лунному календарю. Хадж также был предписан всем народам и совершался в определенные дни месяца Зульхиджа. 

А теперь приведем аяты, в которых, непосредственно, говорится о пяти временах намаза. Аллах говорит так:

«Совершай намаз в обоих половинах дня и в то время, когда ночь близка ко дню. Ибо доброе (добродетельное) стирает худое. Это является напоминанием для тех, кто желает думать умом» (Худ 11/114).

«Совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит (в сторону запада) и до наступления ночного мрака. И утренний намаз тоже… Воистину, утренний намаз засвидетельствован!» (Исра 17/78).

В 114-ом аяте суры Худ Аллах разделил времена намазов на две половины дня. Две половины дня – это дневная часть и ночная. Первая половина дня начинается с восхода Солнца и продолжается до его заката. В этом отрезке дня совершаются два времени намаза – это обеденный намаз (зухр) и послеобеденный намаз (аср). К слову, первым намазом по аятам Корана является не утренний, а обеденный намаз (зухр), который начинается с момента, когда Солнце проходит через зенит и движется на запад. Об этом говорится в 78-ом аяте суры Исра. К тому же, этот расчет меняет все представления о намазе по традиции в исламе. Время второго, послеобеденного намаза (аср) заканчивается с началом захода Солнца.     

Вторая же половина дня начинается сразу после захода Солнца и заканчивается с его восходом. В этом отрезке совершаются три времени намаза – это вечерний намаз (магриб), послевечерний намаз (иша) и утренний намаз (фаджр), который является пятым по счету и завершающим череду ночных намазов. В этом случае, третьим намазом является вечерний намаз (магриб), который начинается с захода Солнца и продолжается до сумерек. Это время, когда горизонт вечернего неба освещается багровым светом. Время вечернего намаза, который является по счету третьим считается коротким. Поэтому Аллах напоминает об этом намазе так, чтобы мы берегли и не упускали его время. Аллах говорит так:

«Берегите ваши намазы (совершайте вовремя)! И средний намаз тоже. И стойте перед Аллахом смиренно» (Бакара 2/238).

На очереди идет послевечерний намаз (иша), который начинается с началом сумерек. Этот намаз является четвертым по счету. И завершается с полным потемнением горизонта ночного неба. В аяте об этом говорится так:

(اللَّيْلِ غَسَقِ إِلَى الشَّمْسِ لِدُلُوكِ الصَّلاَةَ أَقِمِ)      

«Совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит (в сторону запада) и до наступления ночного мрака» (Исра 17/78). 

В 78-ом аяте суры Исра Аллах называет конец времени послевечернего намаза (иша) «иля гасакиль-лейиль». До наступления «гасакиль-лейиль» – мрака ночи, заканчивается время послевечернего намаза (иша). В Коране также говорится о второй половине дня, то есть о ночи, которая делится на три части:

1) Первая ее часть начинается с заходом Солнца и продолжается до времени «гасакуль-лейиль» – мрака ночи.

2) Вторая часть ночи и самая длинная начинается от «гасакуль-лейиль» и продолжается до наступления «фаджри-кязиба» – ложного рассвета.

3) Третья часть ночи начинается от «фаджри-кязиба» и продолжается до восхода Солнца. А время утреннего намаза (фаджр), который начинается с «фаджри-садика» – настоящего рассвета, заканчивается также с восходом Солнца.

В Коране о частях ночи и о времени намаза-тахаджуд, который был дополнительной обязанностью для Посланника, говорится тоже:

«И (пробудись) в одной части ночи (и совершай) дополнительный ночной намаз (тахаджуд), который (специально) предназначен для тебя. (Быть может) так Господь твой возведет тебя на почетное место (маками-махмуд)» (Исра 17/79).

«Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того. И читай Коран размеренным чтением» (Муззаммиль 73/2-4). 

«Воистину, твой Господь знает, что ты и часть тех, кто с тобой, простаиваете менее двух третей ночи, или половину ее, или треть ее. Это Аллах определяет меру ночи и дня» (Муззаммиль 73/20).

Как видим, Аллах описывает в аяте деятельность Посланника, который совершал намаз в ночи. Так из достоверных приданий от Посланника, которые дошли до нас, мы узнаем, что Посланник совершал восемь ракятов дополнительного намаза (тахаджуд), и кроме этого три ракята намаза (витр). Вобщем, он совершал одинадцать ракятов ночного намаза.

Поэтому  сегодня, часть мусульманских ученых считает, что таравих намаз состоит из 20-ти ракятов. Часть ученых полагает, опираясь на практику Посланника, что таравих намаз составляет 8 ракятов. Другая часть считает, что таравих намаз состоит из 11-ти ракятов. А часть ученых утверждает, что такого намаза, как таравих, вовсе нет. Просто мусульмане увидели Посланника в Рамазане, совершающим эти восемь ракятов намаза и трех – витр-намаза, и решили, что раз это делает Посланник значит и нам следует так поступать. Но на четвертый день, как известно, Посланник не показывался в мечети, он совершал свои поклонения в доме у своих жен. Но почему-то, со временем этот намаз превратился в таравих. Слово «таравих» происходит от арабского слова «тарвиха», что означает садиться, отдыхать.

Исходя из этого примера Посланника мусульмане сегодня и не могут разобраться сколько же ракятов намаза «таравих» совершал Посланник. 

В заключение скажу, что в Коране есть описание намаза. В Коране говорится о «кияме» – выстаивании намаза стоя, о «руку» – поясном поклоне, о «сажда» – земном поклоне, о «кыраате» – чтении аятов в намазе и т.д. А все эти атребуты намаза, по аятам, совершались задолго до Посланника Мухаммеда.

Каждый мусульманин вначале учится намазу и его действиям, либо от родителей, либо от друзей, либо в мечети, либо в медресе. Никто из детей, дошедший до возраста совершения намаза, не учится намазу из Бухари, Муслима, Давуда или Тирмизи…

Следовательно, намаз, который был до Посланника был известен всем. Поэтому в Коране не говорится о ракятах намаза. Это потому, что Аллах не пересказывает известное поклонение, а просто говорит о его обязательности и предписательности. Ну, а если Аллах говорит, значит тогда в это поклонение что-то вносится новое или же отменяется.

Ведь сегодня есть такие люди, которые совершают намаз и не совершают его. Но это не значит, что намаз никто не знает. К примеру, если в Германии намаз не совершается, тогда можно поехать просто в Турцию или любую другую мусульманскую страну, и научиться его азам.

А теперь повторим: Намаз был всегда, и для всех народов, он был единым и одинаковым. Намаз был до Посланника! Он никого не учил новому намазу! Намаз изначально был пятикратным!

Даже иудеи совершали намаз, это нам известно из аятов 144 и 145 суры Бакара. Когда же Посланник находился в Медине и желал совершать намаз в сторону Каабы, в намазе происходит перемена киблы, со стороны Масджиди-Акса в сторону Масджиди-Харам. И когда в намазе пришло предписание повернуться в сторону Каабы, многие повернулись за Посланником, а иудеи, которые также стояли в намазе за Посланником и молились в сторону Масджиди-Акса, не пожелали поворачиваться в сторону Масджиди-Харам. За то, что они не повернулись, они не прошли очередное испытание на веру. Те, кто повернулся за Посланником, прошли это испытание.

Больше этого, о намазе, наверное сказать нечего…

Теги: разве в Коране говорится только о трех временах намаза, времена намаза, Коран о намазе, таравих, кибла мусульман, намаз посланника.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da PaylaşГ. бөлүшүүOk.ru бөлүшүү
Просмотрено 3.386
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Брак – Мута 08.10.2018 51
2 Мусульмане должны знать это о Коране! 20.03.2018 420
3 Кто вам поможет, если Аллах лишит вас своей помощи? 16.03.2018 350
4 Коран о Посланнике в лице наби и расуль 08.03.2018 286
5 Причины раскола единой веры Аллаха и единой уммы 02.03.2018 892
6 Почему мусульмане ждут Посланника Иисуса? 02.03.2018 529
7 Многоженство! Запреты и последствия 02.03.2018 439
8 Могут ли джинны вселяться в людей? 21.02.2018 639
9 Значение слов хадис и хадисы кудси, сунна и суннат, вахий матлув и вахий гайри-матлув 04.12.2017 553
10 Халяльные сертификаты 27.11.2017 633
11 Какая будет польза, если прочитать умершим конституцию?.. 20.11.2017 457
12 Кто такой мусульманин и как его распознать? 15.11.2017 660
13 Критика хадиса «Я оставляю вам две вещи – Коран и Сунну!» 08.11.2017 768
14 Христианский антихрист и мусульманский даджаль, кто они? 12.09.2017 1.030
15 «Рисале-и Нур» – Курандын тафсири эсеплетби? 20.07.2017 711
16 Стереотипное мнение, что в Коране говорится только о трех временах намаза, и еще кое-что… 23.06.2017 616
17 Аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики 17.06.2017 553
18 Каким является искупление за нарушение поста в Рамазане? 17.06.2017 2.001
19 Как быть путникам и больным с постом в Рамазане? 17.06.2017 2.046
20 Искажение аята в переводах, на примере аята поста. Критика для переводчиков Корана. 17.06.2017 1.853
21 Кто в Рамазане должен давать фитру (фитир-садака)? 17.06.2017 3.008
22 Разве в Коране говорится только о трех временах намаза? 08.05.2017 3.386
23 Сура Ниса 59-ый аят и его роль в методологии познания Корана 28.04.2017 2.331
24 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 21.04.2017 640
25 Допускается ли чтение переводов Корана? 21.04.2017 670
26 Вера в судьбу или предопределенность будущего (2) 09.04.2017 488
27 Можно или нельзя читать Коран умершим? 09.04.2017 5.664
28 Почему мусульмане ждут Махди? 09.04.2017 2.490
29 О Зулькарнейне и яджудж и маджудж 09.04.2017 2.752
30 «Коран, сунна, иджма, кияс – как метод познания в исламе!» 09.04.2017 2.600
31 «Праздник весны – Навруз». История. Происхождение. Отношение Ислама. 09.04.2017 2.414
32 Единая вера и проблема образования сект, тарикатов, религиозных групп, джамаатов и прочих 06.04.2017 440
33 Мы идем путем отцов! 21.03.2017 440
34 Перевод 179-го аята суры Араф 21.03.2017 573
35 Каково наказание за супружескую измену и блуд по Корану? 21.03.2017 645
36 Значение названия месяца Зуль-хиджа 21.03.2017 443
37 Какаво значение понятий Иблис-джинн и ангел-шайтан? 21.03.2017 429
38 Что означают выражения «халиф и наместник»? 21.03.2017 2.119
39 Что значит «избранность народа»? Действительно ли иудеи являются избранными? 21.03.2017 465
40 Что мы знаем об аятах хаджа и курбана? 21.03.2017 1.928
41 Говорится ли в Коране о колдовстве и сглазе? 21.03.2017 2.519
42 Что для души добро, а что – вред? 21.03.2017 582
43 Кто такой Махди? 07.03.2017 619
44 Могут ли люди устанавливать от себя запреты (харамы) и дозволения (халяли)? 07.03.2017 363
45 Обращение шиитов и суннитов… 07.03.2017 1.874
46 Благодарность Аллаху – как формула благосостояния! 19.02.2017 410
47 Говорится ли в Коране о втором пришествии Иисуса? 19.02.2017 552
48 Можно ли увидеть Бога при клинической смерти? 19.02.2017 527
49 Коран ниспослан для живых людей! 19.02.2017 923
50 Что случится с теми, кто не совершает намаз? 19.02.2017 573
51 Что говорится в Коране о временах намаза? 19.02.2017 597
52 Как правильно разводиться по Корану? 19.02.2017 779
53 Что мы знаем о суре Кадр? 19.02.2017 348
54 Как быть с пропущенными намазами? 19.02.2017 467
55 Что мы знаем о намазе? 19.02.2017 543
56 Кто такие Машиах, Мессия и Махди? 19.02.2017 741
57 Что значит выражение аятуллах? 19.02.2017 435
58 Что мы знаем о духе? Что в Коране говорится о духе или душе? 30.01.2017 460
59 Что мы знаем об аятах поста? 30.01.2017 397
60 Значение и предназначение поста 30.01.2017 438
61 Объединение намазов по Корану и сунне 30.01.2017 1.978
62 Календарь и продолжительность времени дневного поста Рамазана 28.01.2017 392
63 Как правильно определить начало и конец месяца Рамазана? 19.01.2017 416
64 Говорится ли в Коране о предопределености судьбы человека? 19.01.2017 1.732
65 Метод познания Корана Кораном 19.01.2017 892
66 Говорится ли в Коране о шиизме и суннизме? 19.01.2017 534
67 Обязательные предписания Аллаха для всех людей 19.01.2017 1.799
68 Наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане 19.01.2017 2.008
69 Обязательный пост Рамазана и его описание в Коране 19.01.2017 2.106
70 Нарушения во время поста в Рамазане 14.01.2017 388
71 Какое обращение к Аллаху является ширком? 14.01.2017 493
72 Устанавливает ли Посланник запреты (харамы) в вере? 27.10.2016 393
73 Запретность процента 27.10.2016 384
74 Время начала и конца послевечернего намаза иша 27.10.2016 630
75 Предназначение Корана! 27.10.2016 413
76 Покайся Аллаху вовремя, пока не поздно! 27.10.2016 418
77 Тафсир, тафсиль и тавиль Корана 27.10.2016 438
78 О, человек! Что же тебя ввело в заблуждение? 25.10.2016 397
79 Аллах – прощающий и милосердный! 25.10.2016 568
80 Увещевающая функция Посланника (табйин) 25.10.2016 450
81 Кто разъясняет и толкует Коран? 17.10.2016 375
82 Посланник в лице наби – расуль 15.10.2016 393