Вера в судьбу или предопределенность будущего (2)
ФАТВА > Исследования Р. Васипова Дата: 09 Nisan 2017 Email This Post Email This Post

Р. Васипов. Вера в судьбу или предопределенность будущего (2)

Эта тема является очень важной в том плане, что многие аяты Корана осмысленны именно по ней неверно. Поэтому в подготовке этого материала мне пришлось переосмыслить некоторые аяты, которые вносят ясность и раскрывают суть этой темы. А причиной этому послужили аяты 35, 93 суры Нахль, а также аяты 148 и 149 суры Анам.

Итак, вера в судьбу или предопределенность будущего идет издревле. Эта идея в начале развивалась со слов оправдания людей перед своими посланниками, за нежеланием следовать предписаниям Аллаха. Народы, к кому приходили посланники, старались переложить свою ответственность на Аллаха. Потому, что многие из них были идолопоклонниками…

Наряду с этим, вера в судьбу или предопределенность будущего, из поколения в поколение передовалось народами. Они повторяли вслед за своими отцами слова оправдания. А когда об этом заговорили идолопоклонники времён ниспослания Корана, их слова, естественно, для осуждаемого примера были внесены Аллахом в Писание данное Посланнику Мухаммеду (сав). Аят, в котором проходят эти их слова звучит так: «Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде» (Нахль 16/35).

Как видим, люди перекладывали свою ответственность на Аллаха. И не имеет значения, когда подобные слова были высказанны. Они в любом случае, являются ясным признаком нежелания следовать пути Аллаха. И если люди сегодня, перед аятами Корана будут говорить тоже самое, то они не будут отличаться от прежних народов…

Аллах в 148-ом и 149-ом аятах суры Анам говорит нам так: «Многобожники (мушрики) скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами (посланников) те, кто был до них, пока они не вкусили наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете». Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас» (Анам 6/148-149).

Подчеркнем, что в приведенном аяте Аллах называет мушриков лжецами и требует от них доказательство, если они правы. Ведь они думают, что эта, оправдательная ложь спасет их от наказания ада. Этими словами, идолопоклонники обосновывают то, что Аллах изначально предписал им ширк. Но Аллах никому наперед ничего подобного не предписывает. Потому, что это будет противоречить Его милостивости и всепростительности. Разве Аллах будет предписывать зло, а потом осуждать его в Коране? Тогда это будет противоречить Его справедливости и объективности в отношении к своим созданиям…

  Исследования показали, что эта вера в предопределение есть и в Библии. Но она есть не в основном тексте, а в ее переводах.  В Коране тоже  говорится о предопределении. Но это понятие совсем не то, что принято среди мусульман. Предопределение «кадар» по Корану – означает меру, соизмерение, расчет, соотношение, закон. Но к сожалению, выражение «кадар» мусульманские ученые трактовали не в кораническом значении. Они предпочли понимать «кадар» в значениях: судьба, доля, удел, участь.

Так в завершенную веру Аллаха, после смерти Посланника Мухаммеда, проникла вера в предопределенность будущего, которая была неверно трактованна в предыдущих Писаниях. Эта вера вошла в ислам посредством хадисов, хотя в Коране это категорически осуждалось. Но самое интересное это то, что со временем, когда мусульмане стали переосмысливать Коран, эта вера в судьбу вошла и туда. Но она вошла уже через тафсиры-толкования Корана. А потом, когда Коран стали переводить на разные языки, вера в предопределение стала отражаться в переводах аятов, где проходил глагол «шá’э». Хотя у этого глагола и меняется смысл в разных контекстах аятов, его все равно везде переводят одинаково. «Шá’э» – это такой глагол, который меняет свой смысл по действию следующего глагола. Поэтому переводить его в одинаковой форме будет противоречить грамматике арабской речи. Следовательно, неверно переведенные аяты, в которых проходит глагол «шá’э», получили смысл веры в судьбу и предопределенность будущего.

Слáва Аллаху, что у нас на руках есть подленный текст Корана, с помощью которого можно увидеть многие ошибки в переводах. По случаю, я хотел бы прочитать вам аят, в переводе которого проходит традиционное понимание о предопределении. А чтобы показать разницу, сначало я прочитаю вам неверно переведенный аят, а потом его правильную версию: «Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной. Однако, Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и вы непременно будете спрошены о том, что совершали» (Нахль 16/93).

В этом аяте глагол «шá’э» проходит в трех местах, и в трех местах он должен переводиться по-разному. Потому, там, где Аллах говорит: «Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной», то есть всех сделал бы верующими в Единого Бога, но не сделал, переведено верно. А там, где говорится: «Однако, Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и вы непременно будете спрошены о том, что вы совершали», переведено неверно. Эта часть аята переведена в духе предопределения, а читающий будет думать, что действия и усилия человека здесь вовсе не нужны. Оказывается Аллах заранее предписал все за него. А какова в таком случае роль человека? Поэтому, идущий на верном пути будет считать, что это не от него самого, а это изначальное предписание Аллаха. А идущий неверным путем будет думать, что он стал наркоманом, алкоголиком, убийцей или отрицающим Аллаха, потому что так зарание ему предписал Аллах, и это тоже не от него самого. Вот здесь и кроется подвох! Каждый будет считать свое положение от Аллаха и переложит свою ответственность на Него. Это и есть самая большая клевета на Аллаха, на его простительность, справедливость и т.д.

На самом деле те, кто так неосознанно переводит Коран, переписывая друг у друга и не заглядывая в арабский текст, во-первых, ставит мусульман в заблуждение, а во-вторых становится помощником идолопоклонников, в том плане, что поддерживает их идею, которую Аллах осуждает.

И наконец, возникают следующие вопросы: Как может Аллах вводить в заблуждение, кого пожелает, а потом спрашивать с него за совершенное? Разве не спросит тот человек, которого Аллах ввел изначально в заблуждение: «О, Аллах! За что эта участь? Ты же меня создал для испытания на земле, но до появления на свет Ты заранее, не испытав меня, уже предначертал мне заблуждение!». Зачем же тогда Ты отправил меня на землю? В чем же моя вина?! Почему я должен идти в ад, лишь потому, что Ты так захотел?! Где же твоя справедливость?! И т.д.

Да, такой диалог мог бы произойти между человеком и его Творцом. Но он не произойдет, потому что у нас на руках есть основной текст Корана, по которому можно найти ошибки переводчиков. А теперь верный перевод: «Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной. Однако, Он вводит в заблуждение тех, кто (этого сам) пожелает, и ведет прямым путем тех, кто (этого сам) пожелает. И вы непременно будете спрошены о том, что совершали» (Нахль 16/93).

Теги: вера в судьбу, предопределенность будущего, переводы Корана, глагол шаэ, Аллах знает будущее, Аллах вводит в заблуждение тех, кто желает заблуждаться, Аллах ведет верным путем тех, кто желает им идти.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da PaylaşГ. бөлүшүүOk.ru бөлүшүү
Просмотрено 917
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Почему Аллах запретил верующим говорить «рáинá»? 01.11.2019 136
2 Коран поймут те, кто хочет его понять! 21.10.2019 229
3 Аллах предписывает женщинам покрывать голову, а переводчики – декольте! 03.10.2019 302
4 Сура Ниса аят 65. Разъяснение аята аятами! 04.09.2019 324
5 Ширк вошедший в ислам! 02.09.2019 555
6 Мистика чисел. Цифра «40» 23.08.2019 221
7 Что украшает мужчину? 19.08.2019 227
8 Обязанности мусульман перед умершим! 29.07.2019 155
9 18+! О чем говорится в аяте 222 суры Бакара? 29.07.2019 435
10 Что значит повинуйтесь Аллаху, Посланнику и улюль-амру? Ниса 4/59 22.07.2019 228
11 Каким было отношение посланников к ниспосланию? 22.07.2019 197
12 Последствия неверного перевода 159-го аята суры Ниса 16.07.2019 398
13 А вы знали это о посте и Рамадане?! 23.05.2019 215
14 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 27.03.2019 509
15  Существуют ли могильные муки? 14.03.2019 771
16 Отход от Корана и последствия разделения мусульман на шиитов и суннитов! 31.01.2019 727
17 Шафаат по Корану и по традиции! 12.11.2018 480
18 Брак – Мута 08.10.2018 609
19 Мусульмане должны знать это о Коране! 20.03.2018 2.486
20 Кто вам поможет, если Аллах лишит вас своей помощи? 16.03.2018 747
21 Коран о Посланнике в лице наби и расуль 08.03.2018 772
22 Причины раскола единой веры Аллаха и единой уммы 02.03.2018 2.332
23 Почему мусульмане ждут Посланника Иисуса? 02.03.2018 1.304
24 Многоженство! Запреты и последствия 02.03.2018 861
25 Могут ли джинны вселяться в людей? 21.02.2018 1.765
26 Значение слов хадис и хадисы кудси, сунна и суннат, вахий матлув и вахий гайри-матлув 04.12.2017 1.186
27 Халяльные сертификаты 27.11.2017 972
28 Какая будет польза, если прочитать умершим конституцию? 20.11.2017 944
29 Кто такой мусульманин и как его распознать? 15.11.2017 1.579
30 Критика хадиса «Я оставляю вам две вещи – Коран и Сунну!» 08.11.2017 2.014
31 Христианский антихрист и мусульманский даджаль, кто они? 12.09.2017 2.051
32 «Рисале-и Нур» – Курандын тафсири эсеплетби? 20.07.2017 1.171
33 Стереотипное мнение, что в Коране говорится только о трех временах намаза, и еще кое-что… 23.06.2017 894
34 Аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики 17.06.2017 869
35 Каким является искупление за нарушение поста в Рамазане? 17.06.2017 2.277
36 Как быть путникам и больным с постом в Рамазане? 17.06.2017 2.286
37 Искажение аята в переводах, на примере аята поста. Критика для переводчиков Корана. 17.06.2017 2.275
38 Кто в Рамазане должен давать фитру (фитир-садака)? 17.06.2017 3.537
39 Разве в Коране говорится только о трех временах намаза? 08.05.2017 4.311
40 Сура Ниса 59-ый аят и его роль в методологии познания Корана 28.04.2017 2.666
41 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 21.04.2017 1.015
42 Допускается ли чтение переводов Корана? 21.04.2017 974
43 Вера в судьбу или предопределенность будущего (2) 09.04.2017 917
44 Можно или нельзя читать Коран умершим? 09.04.2017 6.411
45 Почему мусульмане ждут Махди? 09.04.2017 2.988
46 О Зулькарнейне и яджудж и маджудж 09.04.2017 3.415
47 «Коран, сунна, иджма, кияс – как метод познания в исламе!» 09.04.2017 3.127
48 «Праздник весны – Навруз». История. Происхождение. Отношение Ислама. 09.04.2017 2.830
49 Единая вера и проблема образования сект, тарикатов, религиозных групп, джамаатов и прочих 06.04.2017 718
50 Мы идем путем отцов! 21.03.2017 704
51 Перевод 179-го аята суры Араф 21.03.2017 954
52 Каково наказание за супружескую измену и блуд по Корану? 21.03.2017 1.063
53 Значение названия месяца Зуль-хиджа 21.03.2017 762
54 Какаво значение понятий Иблис-джинн и ангел-шайтан? 21.03.2017 890
55 Что означают выражения «халиф и наместник»? 21.03.2017 2.419
56 Что значит «избранность народа»? Действительно ли иудеи являются избранными? 21.03.2017 795
57 Что мы знаем об аятах хаджа и курбана? 21.03.2017 2.183
58 Говорится ли в Коране о колдовстве и сглазе? 21.03.2017 3.081
59 Что для души добро, а что – вред? 21.03.2017 918
60 Кто такой Махди? 07.03.2017 995
61 Могут ли люди устанавливать от себя запреты (харамы) и дозволения (халяли)? 07.03.2017 592
62 Обращение шиитов и суннитов… 07.03.2017 2.221
63 Благодарность Аллаху – как формула благосостояния! 19.02.2017 675
64 Говорится ли в Коране о втором пришествии Иисуса? 19.02.2017 981
65 Можно ли увидеть Бога при клинической смерти? 19.02.2017 907
66 Коран ниспослан для живых людей! 19.02.2017 1.899
67 Что случится с теми, кто не совершает намаз? 19.02.2017 910
68 Что говорится в Коране о временах намаза? 19.02.2017 1.418
69 Как правильно разводиться по Корану? 19.02.2017 1.197
70 Что мы знаем о суре Кадр? 19.02.2017 635
71 Как быть с пропущенными намазами? 19.02.2017 1.423
72 Что мы знаем о намазе? 19.02.2017 840
73 Кто такие Машиах, Мессия и Махди? 19.02.2017 1.338
74 Что значит выражение аятуллах? 19.02.2017 680
75 Что мы знаем о духе? Что в Коране говорится о духе или душе? 30.01.2017 870
76 Что мы знаем об аятах поста? 30.01.2017 648
77 Значение и предназначение поста 30.01.2017 663
78 Объединение намазов по Корану и сунне 30.01.2017 2.337
79 Календарь и продолжительность времени дневного поста Рамазана 28.01.2017 655
80 Как правильно определить начало и конец месяца Рамазана? 19.01.2017 664
81 Вера в судьбу или предопределенность будущего (1) 19.01.2017 2.693
82 Метод познания Корана Кораном 19.01.2017 1.614
83 Говорится ли в Коране о шиизме и суннизме? 19.01.2017 858
84 Обязательные предписания Аллаха для всех людей 19.01.2017 2.116
85 Наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане 19.01.2017 2.391
86 Обязательный пост Рамазана и его описание в Коране 19.01.2017 2.451
87 Нарушения во время поста в Рамазане 14.01.2017 620
88 Какое обращение к Аллаху является ширком? 14.01.2017 814
89 Устанавливает ли Посланник запреты (харамы) в вере? 27.10.2016 689
90 Запретность процента 27.10.2016 628
91 Время начала и конца послевечернего намаза иша 27.10.2016 957
92 Предназначение Корана! 27.10.2016 656
93 Покайся Аллаху вовремя, пока не поздно! 27.10.2016 698
94 Тафсир, тафсиль и тавиль Корана 27.10.2016 785
95 О, человек! Что же тебя ввело в заблуждение? 25.10.2016 750
96 Аллах – прощающий и милосердный! 25.10.2016 928
97 Увещевающая функция Посланника (табйин) 25.10.2016 761
98 Кто разъясняет и толкует Коран? 17.10.2016 720
99 Посланник в лице наби – расуль 15.10.2016 677