Сура Ниса аят 65. Разъяснение аята аятами!
ФАТВА > Исследования Р. Васипова Дата: 04 Eylül 2019 Email This Post Email This Post

Р. Васипов. Сура Ниса аят 65. Разъяснение аята аятами!

Сегодня хотелось бы поговорить о 65-ом аяте суры Ниса, который по традиции считается, что указывает на существование сунны Посланника и хадисов от него. То есть этот аят хадиситы делают прямым доказательством ничем необоснованному и выдуманному утверждению существования сунны Посланника, как второго источника в вере. А чтобы удостовериться в этом, предлагаю вам послушать исследование до конца, сделанное на основе данного аята.

В следствии с этими высказываниями мы провели исследование аятов методом познания Корана Кораном, а также методом толкования аятов аятами и пришли к выводу. Но прежде, чем мы расскажем об этом, сначала предлагаю прочитать аяты суры Ниса начиная с 60-го и по 65-ый, чтобы объективно понять суть темы. Аллах говорит так:

«Разве ты не видел тех (мунафиков-иудеев), которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обратиться к суду Тагута, хотя им приказано отречься от него? (Таким образом) шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. А когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах и к Посланнику», вот тогда ты увидишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе? Потом они будут клясться Аллахом (и говорить): «Мы хотели только добра и примирения»? Аллах знает, что у них в сердцах. Поэтому отвернись от них, увещевай их и говори им убедительные слова. Мы направляли посланников для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и (перед тобой) попросили бы прощения у Аллаха, и ты попросил бы прощения за них (сделал дуа Аллаху), то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным! (Но они этого не сделали)» (Ниса 4/60-64).

Эти аяты были ниспосланы в связи с тем, что один мунафик (лицемер, под видом мусульманина) и иудей поспорили между собой. А чтобы разрешить свой спор и найти справедливое решение иудей предложил обратиться за советом к Мухаммеду (ас), но мунафик предложил обратиться к Кабу бин Ашрафу, иудейскому поэту и ученому. Когда они оба согласились пойти за решением к Кабу бин Ашрафу, тогда Аллах назвал их обращение к нему – обращением к суду Тагута. Тагутом в данном аяте называется тот человек, который вынес им решение не по предписаниям Аллаха (не из Книги Аллаха).

В этой связи мы понимаем, что спор между ними мог рассудить только Посланник Аллаха, ибо он вынес бы им справедливое решение из Корана. И мунафик, который претворялся мусульманином знал об этом. Он знал, что пойдя на суд к Мухаммеду он явно проиграет спор. Поэтому предложил пойти к иудейскому ученому, который дал им такое решение, которое стало в пользу мунафику в споре, но это решение не соответствовало решению Аллаха. Потому Аллах и называет их обращение к ученому – Судом Тагута. Если бы они обратились к Мухаммеду (сав), который вынес бы им решение в соответствии с Кораном, тогда это был бы справедливый суд, а так – это суд Тагута…

А теперь прочитаем 65-ый аят суры Ниса и подумаем, что же Аллах имеет ввиду, когда говорит:

«Но нет! Клянусь твоим Господом, что они не уверуют (и не будут надеяться), пока они не выберут тебя судьей в решении разногласия между собой и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не покорятся (этому решению) полностью» (Ниса 4/65).

В связи с этим аятом возникает вопрос: Могут ли слова «выберут тебя судьей» и слова «от твоего решения» указывать на сунну Посланника и его хадисы? Потому, что эти выражения из аята стали причиной тому, что Посланника назвали законодателем в вере, а его слова законами. Так ли это на самом деле, ответ на этот вопрос можно будет найти в следующих аятах. Потому продолжим чтение аятов с 66-го – по 70-ый:

«Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя или покиньте свои поселения (город проживания)», – то лишь некоторые из них совершили бы это. Но если бы они придерживались того, чем их увещевают (Кораном), то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду. И повели бы их прямым путем. Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику (Корану), окажутся вместе с посланниками, правдивыми людьми, убежденными в знаниях и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти друзья (товарищи)! Такова милость от Аллаха. И довольно того, что Аллах ведает обо всякой вещи» (Ниса 4/66-70).

Итак, после прочтения надлежащих аятов, можно сказать, что 65-ый аят суры Ниса вовсе не указывает на сунну и хадисы Посланника. Ибо нельзя по одному аяту выносить такое решение. А чтобы объективно понять эту проблему, как видите, мы прочитали все аяты по этой теме, начиная с 60-го и по 70-ый. В исследовании Корана и правильном понимании его аятов, этот подход является одним из важнейших.

А теперь, в совокупности всех аятов мы сделаем и долгожданный вывод, о том, что в 65-ом аяте суры Ниса речь идет не о сунне и хадисах Посланника, а о том, что он должен судить по Корану и выносить все справедливые решения опять же на основе Корана.

В любом случае, только аяты Корана являются законами, а сам Коран –судьей. Ведь сегодня при подобной ситуации, когда нет живого Посланника, за всеми решениями мы должны обращаться к суду Аллаха – Корану, ибо в нем есть все законы и решения любых проблем. Но поскольку сегодня мусульмане в решении своих проблем не обращаются к суду Корана и не надеются на Аллаха, постольку они не решают свои проблемы, а наоборот, создают их еще больше…

Ну а теперь предлагаю вам рассмотреть другие аяты, которые непосредственно касаются нашей темы, а также толкуют и разъясняют 65-ый аят суры Ниса. Аллах говорит так:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать тем, что Он даровал вам. Соревнуйтесь же в добрых делах! Всем вам предстоит вернуться к Аллаху! И тогда Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Маида 5/48).

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах! Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (Маида 5/49).

Обратите внимание, в обоих аятах, Аллах указывает своему Посланнику на то, чтобы он судил людей только в соответствии с хукмами (законами) Корана. В этой связи даже вспоминаются аяты в которых говорится так:

«Если Аллах дал человеку Писание, Хукмы и посланничество (нубувват), тогда ему не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, будьте служителями (Аллаху), поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его» (Али-Имран 3/79).

«Это – те (посланники), кому Мы дали Писание, Хукмы и посланничество (нубувват). Если они в них не поверят, тогда мы поручим это людям, которые в это поверят. Это – те (посланники), которых Аллах вел прямым путем. И ты тоже следуй их путем. (И) скажи (этим мушрикам): «Я не прошу у вас платы за него (Коран). (Ибо Коран) – это всего лишь напоминание для миров (для людей и джиннов)» (Анам 6/89-90).

Поэтому в аяте 65 суры Ниса говорится именно об этом. То есть о том, чтобы Посланник выносил решение тем двум спорщикам в соответствии с хукмами (законами, предписаниями) Корана.

А также по этим двум аятам видно, что в 65-ом аяте суры Ниса нет никакого доказательства существования сунны и хадисов Посланника и все эти доводы хадиситов не делают Посланника и его сунну законодателем в вере.

Далее, приведем аяты, которые будут указывать на прямые полномочия Посланника и его функции, в рамках которых Посланник мог что-то говорить от себя. То есть нельзя думать, что Посланник день и ночь говорил и отвечал на вопросы только аятами из Корана, нет. В первую очередь – он человек, у которого есть свое мнение и понимание жизни, которое формировалось на основе Корана, потому в соответствии со своим статусом и воспитанием, Посланник и говорил с людьми. Но то, что говорил Посланник, нельзя считать законом или вторым источником веры и знаний, как это посчитали ученые. Ведь, если принять в этом вопросе мнение ученых, тогда слова Посланника будут альтернативным источником знаний в вере, помимо Корана.

Кроме этого, многие хадисы по своему содержанию указывают на то, что Посланник говорил о правилах этикета, о правилах в торговле, о правилах в отношениях мужчины и женщины, об интимных отношениях в семье, о нравственности, об отношениях в обществе, в отношении к женщинам, старикам, детям, животным, растениям, о гуманности, о справедливости, о родине, о защите отчизны и о многом другом. Все это можно считать как напутствие и мудрые советы со стороны Посланника. Поэтому, все, что нам передали от Посланника посредством хадисов не является законами. Но ученые приняли все это за законы…

Посланник помимо донесения аятов Корана до людей, еще являлся мудрым учителем, который обучал людей мудрости, воспитанности, вежливости, тактичности, пунктуальности, чистоте, повиновению, гуманности, благонравию, порядочности и многим другим качествам, которые являются неотъемлемыми частями фитрата каждого человека. Он всего лишь напоминал людям об этих важных качествах. Это для того, чтобы люди, которых он воспитывает соответствовали критериям мусульманина по Корану.

Ибо люди, которые будут воспитаны и будут действовать в рамках этих перечисленных качеств, будут соответствовать своей вере и религии как названием мусульманин, так и своими поступками. Посланник воспитывал именно такое общество мусульман. А сегодня совсем другое воспитание и совсем другие «мусульмане», но это касается не всех, потому что на земле все еще есть истинные мусульмане, которые соответствуют в правдивости, в праведности и в справедливости тем мусульманам, которые были во времена Посланника…

А теперь, как мы уже и говорили, вспомним аяты, в которых конкретно описаны все функции Посланника. Аллах говорит так:

«Алиф, лям, ра! (Скажи:) это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я (Мухаммед) являюсь для вас лишь увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).

«О, Посланник (расуль)! Возвести (баллиг) о том, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь его послания! Аллах убережет тебя от (зла) людей. Воистину, Аллах не наставит на верный путь общество неверных (скрывающих истину кяфиров)» (Маида 5/67).

«О, Посланник! Поистине Мы направили тебя свидетелем (шахидом), благовестником (мубашширом) и увещевателем (муназзиром). Призывающим к Аллаху с Его дозволения и освещающим (сираджем) светочем (муниром)» (Ахзаб 33/45-46).

«На Посланника не возложено ничего, кроме донесения (баляга)» (Маида 5/99).

«Разве на посланников (расулей) было возложено что-либо, кроме открытого донесения (баляга)?» (Нахль 16/35).

Как видим, в аятах Аллах четко обозначил функции всех посланников и функцию последнего посланника. Таким образом, на всех посланников возлагалась лишь одна функция и обязанность – это таблиг, донесение до людей полученного вахия, ниспослания от Аллаха так как есть, без всяких привнесений и разъяснений от себя. Потому все посланники были увещевателями (муназзирами), благовестниками (мубаширами), доносящими истину (мубаллигами) и свидетелями происходящего (шахидами).

И в заключение скажем, что по традиции исламские ученые, которые далеки от метода толкования Корана Кораном или аятов аятами, объясняют и оправдывают свои идеи лишь тем, что берут либо один аят, либо вырывают из контекста этого аята одно предложение или слово и на этой основе отстаивают свои идеи. А чтобы закрепить свою правоту, приводят в доказательство много хадисов, ибо ученые считают, что хадисы являются тафсиром Корана…

Вся эта традиционная система познания Корана, приводит аят в непонятное состояние и кроме чуда аят больше никак не объясняется. Откровенно говоря, это иудейский метод и подход к Таврату (Ветхому Завету), который переняли мусульмане. Как этот метод завел в тупик иудейских ученых, так он завел в тупик и мусульманских. Поэтому мусульмане должны отказаться от этого метода познания Корана.

Итак, вы видели как для объяснения и понимания одного аята 65 суры Ниса мы привели вам много других аятов, после чего наш аят стал совершенно открытый, ясный и понятный. И хадисы не нужны и мнения ученых тоже…

Facebook'ta PaylaşTwitter'da PaylaşГ. бөлүшүүOk.ru бөлүшүү
Просмотрено 113
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Сура Ниса аят 65. Разъяснение аята аятами! 04.09.2019 113
2 Ширк вошедший в ислам! 02.09.2019 237
3 Мистика чисел. Цифра «40» 23.08.2019 70
4 Что украшает мужчину? 19.08.2019 127
5 Обязанности мусульман перед умершим! 29.07.2019 95
6 18+! О чем говорится в аяте 222 суры Бакара? 29.07.2019 176
7 Что значит повинуйтесь Аллаху, Посланнику и улюль-амру? Ниса 4/59 22.07.2019 140
8 Каким было отношение посланников к ниспосланию? 22.07.2019 146
9 Последствия неверного перевода 159-го аята суры Ниса 16.07.2019 247
10 А вы знали это о посте и Рамадане?! 23.05.2019 169
11 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 27.03.2019 385
12  Существуют ли могильные муки? 14.03.2019 640
13 Отход от Корана и последствия разделения мусульман на шиитов и суннитов! 31.01.2019 635
14 Шафаат по Корану и по традиции! 12.11.2018 432
15 Брак – Мута 08.10.2018 541
16 Мусульмане должны знать это о Коране! 20.03.2018 2.365
17 Кто вам поможет, если Аллах лишит вас своей помощи? 16.03.2018 705
18 Коран о Посланнике в лице наби и расуль 08.03.2018 629
19 Причины раскола единой веры Аллаха и единой уммы 02.03.2018 2.028
20 Почему мусульмане ждут Посланника Иисуса? 02.03.2018 1.238
21 Многоженство! Запреты и последствия 02.03.2018 797
22 Могут ли джинны вселяться в людей? 21.02.2018 1.531
23 Значение слов хадис и хадисы кудси, сунна и суннат, вахий матлув и вахий гайри-матлув 04.12.2017 1.104
24 Халяльные сертификаты 27.11.2017 935
25 Какая будет польза, если прочитать умершим конституцию? 20.11.2017 894
26 Кто такой мусульманин и как его распознать? 15.11.2017 1.418
27 Критика хадиса «Я оставляю вам две вещи – Коран и Сунну!» 08.11.2017 1.942
28 Христианский антихрист и мусульманский даджаль, кто они? 12.09.2017 1.887
29 «Рисале-и Нур» – Курандын тафсири эсеплетби? 20.07.2017 1.089
30 Стереотипное мнение, что в Коране говорится только о трех временах намаза, и еще кое-что… 23.06.2017 861
31 Аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики 17.06.2017 822
32 Каким является искупление за нарушение поста в Рамазане? 17.06.2017 2.255
33 Как быть путникам и больным с постом в Рамазане? 17.06.2017 2.252
34 Искажение аята в переводах, на примере аята поста. Критика для переводчиков Корана. 17.06.2017 2.207
35 Кто в Рамазане должен давать фитру (фитир-садака)? 17.06.2017 3.491
36 Разве в Коране говорится только о трех временах намаза? 08.05.2017 4.179
37 Сура Ниса 59-ый аят и его роль в методологии познания Корана 28.04.2017 2.628
38 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 21.04.2017 961
39 Допускается ли чтение переводов Корана? 21.04.2017 932
40 Вера в судьбу или предопределенность будущего (2) 09.04.2017 852
41 Можно или нельзя читать Коран умершим? 09.04.2017 6.314
42 Почему мусульмане ждут Махди? 09.04.2017 2.916
43 О Зулькарнейне и яджудж и маджудж 09.04.2017 3.304
44 «Коран, сунна, иджма, кияс – как метод познания в исламе!» 09.04.2017 3.064
45 «Праздник весны – Навруз». История. Происхождение. Отношение Ислама. 09.04.2017 2.778
46 Единая вера и проблема образования сект, тарикатов, религиозных групп, джамаатов и прочих 06.04.2017 684
47 Мы идем путем отцов! 21.03.2017 669
48 Перевод 179-го аята суры Араф 21.03.2017 872
49 Каково наказание за супружескую измену и блуд по Корану? 21.03.2017 1.011
50 Значение названия месяца Зуль-хиджа 21.03.2017 722
51 Какаво значение понятий Иблис-джинн и ангел-шайтан? 21.03.2017 731
52 Что означают выражения «халиф и наместник»? 21.03.2017 2.374
53 Что значит «избранность народа»? Действительно ли иудеи являются избранными? 21.03.2017 753
54 Что мы знаем об аятах хаджа и курбана? 21.03.2017 2.152
55 Говорится ли в Коране о колдовстве и сглазе? 21.03.2017 3.000
56 Что для души добро, а что – вред? 21.03.2017 863
57 Кто такой Махди? 07.03.2017 950
58 Могут ли люди устанавливать от себя запреты (харамы) и дозволения (халяли)? 07.03.2017 561
59 Обращение шиитов и суннитов… 07.03.2017 2.163
60 Благодарность Аллаху – как формула благосостояния! 19.02.2017 642
61 Говорится ли в Коране о втором пришествии Иисуса? 19.02.2017 935
62 Можно ли увидеть Бога при клинической смерти? 19.02.2017 850
63 Коран ниспослан для живых людей! 19.02.2017 1.765
64 Что случится с теми, кто не совершает намаз? 19.02.2017 868
65 Что говорится в Коране о временах намаза? 19.02.2017 1.326
66 Как правильно разводиться по Корану? 19.02.2017 1.152
67 Что мы знаем о суре Кадр? 19.02.2017 602
68 Как быть с пропущенными намазами? 19.02.2017 1.302
69 Что мы знаем о намазе? 19.02.2017 803
70 Кто такие Машиах, Мессия и Махди? 19.02.2017 1.269
71 Что значит выражение аятуллах? 19.02.2017 643
72 Что мы знаем о духе? Что в Коране говорится о духе или душе? 30.01.2017 823
73 Что мы знаем об аятах поста? 30.01.2017 617
74 Значение и предназначение поста 30.01.2017 639
75 Объединение намазов по Корану и сунне 30.01.2017 2.282
76 Календарь и продолжительность времени дневного поста Рамазана 28.01.2017 608
77 Как правильно определить начало и конец месяца Рамазана? 19.01.2017 633
78 Вера в судьбу или предопределенность будущего (1) 19.01.2017 2.605
79 Метод познания Корана Кораном 19.01.2017 1.513
80 Говорится ли в Коране о шиизме и суннизме? 19.01.2017 801
81 Обязательные предписания Аллаха для всех людей 19.01.2017 2.083
82 Наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане 19.01.2017 2.354
83 Обязательный пост Рамазана и его описание в Коране 19.01.2017 2.402
84 Нарушения во время поста в Рамазане 14.01.2017 594
85 Какое обращение к Аллаху является ширком? 14.01.2017 776
86 Устанавливает ли Посланник запреты (харамы) в вере? 27.10.2016 650
87 Запретность процента 27.10.2016 605
88 Время начала и конца послевечернего намаза иша 27.10.2016 921
89 Предназначение Корана! 27.10.2016 625
90 Покайся Аллаху вовремя, пока не поздно! 27.10.2016 665
91 Тафсир, тафсиль и тавиль Корана 27.10.2016 752
92 О, человек! Что же тебя ввело в заблуждение? 25.10.2016 710
93 Аллах – прощающий и милосердный! 25.10.2016 891
94 Увещевающая функция Посланника (табйин) 25.10.2016 734
95 Кто разъясняет и толкует Коран? 17.10.2016 672
96 Посланник в лице наби – расуль 15.10.2016 615