Ширк вошедший в ислам!
ФАТВА > Исследования Р. Васипова Дата: 02 Eylül 2019 Email This Post Email This Post

Р. Васипов. Ширк вошедший в ислам!

Сегодня хотелось бы поговорить на одну важную тему, которая звучит так: «Ширк вошедший в ислам». Кто-то из вас может возразить и сказать, что это просто глупости, и что мусульманин не может совершить ширк…  

Это мнение является ошибочным, потому, что Аллах говорит иначе. По Корану, если люди выберут шайтанов себе в покровители и друзья (здесь речь идет о людях), тогда они будут в полном заблуждении и будут побуждать других к куфру и ширку. Эти покровители будут обещать вам верный путь Аллаха, но обманным путем будут вести людей по ложному пути, ибо они в заблуждении. А те, кто следует за этими людьми или их мнениями, или идеологиями также будут в заблуждении и у них не будет никакого оправдания перед Аллахом. Всевышний об этих людях говорит так:

«Одна группа (людей) была удостоена прямого пути (за свои поступки), а другая группа (за свои поступки) была удостоена заблуждения. Ибо они взяли шайтанов себе в покровители и друзья, помимо Аллаха. И они уверенны, что находятся на верном пути (но это не так)» (Араф 7/30).

В этом аяте речь идет не о шайтане, которого мы все знаем и на которого мы привыкли перекладывать всю ответственность за свои неверные поступки. Речь идет о людях-шайтанах, которых мы взяли себе в покровители и друзья. Мы перестали надеяться на Аллаха, потому что надеемся только на этих выбранных покровителей, от которых многие мусульмане даже ждут шафаата. А о том, что эти шайтаны бывают из джиннов и из людей, об этом говорится в следующем аяте:

«(О, Мухаммед!) Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего, который наущает в грỳди людей и бывает из джинов и людей» (Нас 114/1-6).

В этом смысле шайтанами среди людей можно назвать религиозных фанатиков, шейхов, тарикатчиков, суфистов, мазхабистов и тех ученых, которые толкуют Коран от себя и поставили себя на место Аллаха. Свои аяты другими аятами нам толкует и разъясняет только сам Аллах. Поэтому Он называет Коран – «Куранун мубин», открытый, ясный Коран. Он говорит так:

«Алиф, лям, ра! (Скажи:) это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я (Мухаммед) являюсь для вас лишь увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).

Как видите, Аллах ниспослал ясные аяты и сам их растолковал, потому что это Его обязанность. Неверно будет, если Аллах ниспошлет непонятный Коран, а потом еще и будет спрашивать с него людей. Это будет наивысшая несправедливость с его стороны. Но мы знаем, что это не так и Аллах является справедливейшим в этом вопросе.

Ведь Аллах сам толкует Коран для нас, чтобы люди не поклонялись и не делали идолами тех людей (тафсиршиков), которые толкуют Коран от себя. Ибо кто толкует Коран от себя, тот ставит себя на место Аллаха и совершает ширк! Теперь скажите, разве мог Посланник после этого предупреждения толковать Коран и говорить, что оставил нам сунну, как второй источник после Корана? Разве это не будет ширком со стороны Посланника? А чтобы мы не заблуждались в функциях Посланника, Аллах тут же нам сообщает о них. Всевышний во втором аяте суры Худ говорит, что Посланник для нас является лишь «увещевателем и благовестником от Него».

Следовательно, было и есть много ученых, которые вводят нас в заблуждение. Это они придумали для нас сунну, иджма, кияс и прочее, которыми веками старались объяснить Коран и в конце концов запутали все настолько глубоко, что объявили многие аяты Корана отмененными и вообще непонятными…

Упадок мусульман сегодня состоит в том, что именно эти ученые завели нас в полный тупик, а в 13 веке по хиджре вообще закрыли врата «иджтихада» (реформы в вере). Таким образом, ученые мазхабов запретили любое обсуждение и изменение принятых решений в отношении веры. Мол мы все за вас уже решили. Поэтому мы мусульмане, сегодня не можем даже открыть и рта, ибо традиция нас сразу объявляет заблудшими, еретиками и на худой конец – каранитами.  

Все это указывает на разработанную систему управления над мусульманами, поэтому мы даже не можем возразить ей. Мы должны молча и слепо следовать за всем тем, что для нас и за нас уже решили ученые. Правильно или не правильно, это вообще не обсуждается. Поэтому мы часто даже не подозревая об этом, находимся под сильным влиянием ширка. Вокруг нас всегда есть причины, которые вызывают это явление. Но оттого, что многие из нас живут в мусульманских странах, это не так сильно бросается в глаза, а порой и вообще незаметно. Поэтому предлагаю отнестись к этой проблеме объективно и с пониманием.

Сегодня каждый из нас считает себя мусульманином, но есть еще и группы исключения, ибо наряду с мусульманством некоторые из нас находят в себе смелость сказать еще, что он суннит, шиит, ханафит, кадарит, шафиит, рафидит, салафит, ваххабит, накшебандит и т.д.

Подчеркнем, что все названия для верующего, кроме мусульманин ничем не оправданы и не имеют никакого основания у Аллаха. Но мусульмане настолько привыкли к этим псевдоименам, что забыли свое настоящее имя, которое нарек нам Аллах и категорически запретил делиться в вере на секты. Об этой истине Аллах говорит в следующих аятах:

«Усердствуйте (проявляйте усилие) на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова (была) вера и вашего отца Ибрагима. (О, люди! Аллах) назвал (нарек) вас мусульманами раньше и сейчас. Это для того, чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха (Коран). Он – ваш покровитель. Как же прекрасен этот покровитель! Как же прекрасен этот помощник!» (Хадж 22/78) (см.: Фуссилят 41/33).

«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (Муминун 23/52-53) (см.: 30/32).

К слову, когда-то во времена Посланника люди сражались между собой, они вели кровные войны, боролись за главенство между кланами. Но Аллах с помощью своей Книги объединил всех вокруг Корана и сделал одной уммой (общиной). После этого объединения вокруг Корана прекратились все войны и распри. Аллах говорит так:

«Крепко держитесь за вервь (Книгу) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам свои знамения. Быть может, вы последуете прямым путем» (Али-Имран 3/103).

К сожалению, сразу после смерти Посланника мусульмане снова начали делиться и возвратились к старым языческим обрядам и привычкам. То есть, если люди собираются вокруг Корана, то они объединяются в одну единую общину, а если оставляют Коран, тогда они разделяются на группы. Поэтому, после того, как мусульмане отбросили Коран на второй план, оттуда они и начали разделяться на идеологические группы и секты, которые уничтожили ислам до основания.

Слава Аллаху, что у нас на руках все еще есть оригинал Корана и мы все на его основе, снова можем объединиться в единую умму. Но для этого, в первую очередь, нужно поверить Аллаху и доверять Ему во всем, а потом отказаться от всего, что является не кораническим…

Итак, мы рассмотрели серию аятов, из которых можно сделать следующие выводы:

  1. Все, кто берет себе в покровители и друзья других, кроме Аллаха, а потом верит им и надеется на их помощь, то все они совершают явный ширк.
  2. Все, кто называет себя суннитом, шиитом, ханафитом, кадаритом, шафиитом, рафидитом, салафитом, ваххабитом, накшебандитом или как-то еще, кроме имени мусульманин, а также верит и надеется, что идеи шиизма, суннизма или суфизма помогут им, то все они тоже совершают явный ширк.

А теперь хотелось бы напомнить о самом главном ширке, который вошел в акиду (веру) мусульман и, о котором верующие даже не подозревают. Для этого предлагаю вспомнить столпы веры, которые в исламе состоят из шести пунктов:

  1. Вера в Аллаха
  2. Вера в ангелов
  3. Вера в Писания
  4. Вера в посланников
  5. Вера в Судный день
  6. Вера в предопределение судьбы (кадар).

Следовательно, чтобы уверовать в эти столпы (основы) веры, мы должны найти им подтверждение из Корана, чтобы наша вера была обоснованной и крепкой. Давайте обратим внимание на следующие аяты:

«Ваше благочестие (вера мусульман) состоит не (только) в том, чтобы обращать свои лица в сторону востока и запада, но и в том, чтобы уверовать в Аллаха, в последний день (киямат), в ангелов, в ниспослания, в посланников…» (Бакара 2/177) (см.: Бакара 2/285).

«О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, его посланника и Писание (Коран), которое он ниспослал своему посланнику. И Писания, которые он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (Ниса 4/136).

Как видим, в приведенных аятах говорится о вере в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников и в последний день. И если кто-то, не уверует во все перечисленное, тот впадет в глубокое заблуждение. Обратите внимание, что ни в одном из прочитанных аятов вообще не говорится о вере в кадар (предопределение будущего). Получается, что верить в это – является, как говорит Аллах, глубоким заблуждением. А любое заблуждение, как известно – это ширк!

Следовательно, найдутся люди, которые станут опровергать сказанное. Поэтому, чтобы не попасть впросак, здесь нужно объяснить, что вера в кадар – это явный ширк, который мусульмане обновляют каждый день! О том, что вера в кадар является ширком, об этом в Коране нам говорит сам Аллах:

«(О, Мухаммед!) Следуй тому, что дано тебе в откровении от твоего Господа. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников (мушриков). (Потому, что они говорят:) Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей (не стали бы мушриками). Мы не назначили тебя их хранителем, и ты не являешься их попечителем» (Анам 6/106-107).

«Многобожники (мушрики) скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами (посланников) те, кто был до них, пока они не вкусили наше наказание. (О, Мухаммед!) Скажи (мушрикам): «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (Анам 6/148).

Как видим, мушрики говорят, что это пожеланию Аллаха они стали мушриками и их отцы тоже были такими же мушриками. Мушрики перекладывают свое заблуждение на Аллаха для того, чтобы не быть ответственным в этом вопросе и не понести наказания. Одним словом, они говорят, что Аллах изначально предписал им ширк, поэтому они сегодня в таком состоянии. То есть во всем виноват Аллах, а мушрики этим обвинением думают, что избавят себя от наказания Аллаха.

Этими словами мушрики хотят обвинить Аллаха в несправедливости и жестокости. Но Аллах спрашивает у мушриков доказательство о правоте своих слов: «(О, Мухаммед!) Скажи мушрикам: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете».

В Коране во многих аятах проходит подобный диалог, где мушрики открыто обвиняют Аллаха в своих грехах. Это явление и есть вера в предопределение мушриков. Потому, что они открыто говорили, что это Аллах их создал такими изначально, поэтому они не виноваты. Таже картина проходит и в другом аяте:

«Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде» (Нахль 16/35).

Как видим, Аллах говорит, что «так же поступали те, которые жили прежде». То есть мушрики переложили ответственность за все свои грехи на Аллаха, потому что они верят, что это Он так захотел и все происходит по Его предопределению будущего для людей. Одним словом, изначальная предопределенность судьбы стала верой мушриков. Но Аллах справедливый и ни в коем случае не проявляет жестокости к своим созданиям. Вся несправедливость и жестокость по отношению к самому себе идет от самого человека и его поступков.

Наоборот, Аллах проявляет ко всем одинаковую справедливость и ничью жизнь Он не предопределил изначально. Он подтверждает свои слова так:

«Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство (что мушрики лгут). Если бы Он захотел (пожелал), то повел бы прямым путем всех вас» (Анам 6/149).

Аллах подтверждает свои слова и свою справедливость ко всем людям и подчеркивает, что она одинаковая ко всем. Аллах относится к людям так, как они относятся к себе сами. Если бы Он захотел, тогда повел бы всех прямым путем, но Он не захотел этого делать. Он решил проверить и испытать человека и увидеть каким же будет его выбор. Отношение Аллаха к человеку будет складываться непосредственно от выбора самого человека. Потому Аллах никому не желает плохого и зла. Аллах лишь дает человеку то, что он сам пожелает и приводит его на тот путь, который он сам себе выберет. Говорит так:

«Если бы Аллах пожелал, то Он бы сделал вас всех единой общиной. Но Он вводит в заблуждение желающего (заблуждаться) и ведет прямым путем желающего (идти им). С вас, безусловно, будет спрошено за содеянное вами» (Нахль 16/93).

Но по традиции и вере в предопределение будущего и судьбы, ученые данный аят переводят неверно и вводят всех мусульман в заблуждение, выставляя Аллаха жестоким и не справедливым. Вначале мы привели правильный перевод 93-го аята суры Нахль, а теперь послушайте неверный:

«Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной. Однако Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Вы непременно будете спрошены о том, что вы совершали» (Нахль 16/93).

Как видите, оказывается это Аллах нас вводит в заблуждение. Значит по этому аяту мы должны рассуждать как те мушрики и думать, что Аллах все предопределил за нас и мы теперь в заблуждении оттого, что так пожелал сам Аллах.

Получается, что мы роботы и должны подчиниться воле и желанию Аллаха! Если Он желает нас ввести в заблуждение, тогда нам ничего не остается. Спрашивается, в чем же тогда наша вина, если один по желанию Аллаха пойдет в рай, а другой по желанию Аллаха пойдет в ад?! И почему Аллах должен спрашивать с нас, если Он все изначально предопределил для нас? Это же не справедливо!

А вам уважаемые переводчики и толкователи Корана огромное спасибо, что своими толкованиями и неверными переводами ввели нас в заблуждение. Низкий вам поклон. Но опять же не сходится, вы говорите, что это Аллах ввел в заблуждение нас, а ваш перевод верного и истинного аята говорит обратное, что это вы ввели всех мусульман в заблуждение! Поэтому Аллах здесь не причем. 

Вот в следствии таких неверных переводов мусульмане и становятся скрытыми мушриками даже не подозревая об этом. Мы уже не говорим о других людях, которые читают переводы Корана. Но разве кому-то докажешь об этом?! Слава Аллаху, что у нас на руках есть оригинал Корана и мы можем различить это зло, которое внесли в Коран под соусом веры в предопределение.

А теперь предлагаю вам обратить внимание на следующие аяты Корана: 

«Аллах желает вам открыто и ясно разъяснить и повести вас праведными путями ваших (праведных) предшественников и принять ваши покаяния. Ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Аллах желает принять ваши покаяния, а следующие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону (в заблуждение). Аллах желает для вас облегчение (легкость в вере), ибо человек создан слабым» (Ниса 4/26-28).

Как видим из аятов, Аллах справедливый и желающий нам только добро. Это Он все разъясняет нам открыто и ясно. Он хочет простить нам наши грехи и отступления, а также облегчить религию, чтобы нам было легко. Но те, кто следует своим страстям, мнениям, идеям других, вот они то и вводят нас в заблуждение. Так кто же теперь более справедливый и добрый в отношении людей Аллах или религиозные деятели, ученые мазхабов, шейхи и прочие?

Получается, что Аллах направляет на свой путь тех, кто кается и сам желает быть на верном пути. И вводит в заблуждение тех, кто следует своим страстям, мнениям, идеям, тагутам и не желает быть на верном пути. Каждому человеку дается именно то, что он сам пожелает у Аллаха. Поэтому выбор каждого человека, это его личный выбор, а все невзгоды, которые обрушиваются на голову человека, происходят в последствии его выбора. То есть Аллах дает каждому, по его выбору! В аяте говорится так:

«Неверующие (кяфиры-мушрики) говорят: «Почему ему не ниспослано знамение (аят, чудо) от его Господа?» Скажи: «Аллах вводит в заблуждение того, кто пожелает этого, и ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с покаянием» (Рад 13/27).

В заключение скажу, что в этом исследовании мы постарались привести вам все факты и доказательства из Корана. Поэтому по приведенным аятам можно сделать ясный и конкретный вывод в чем мы заблуждаемся, а в чем мы на верном пути. В связи с этим, каждый должен задать себе главный вопрос: Являюсь ли я мусульманином, если следовать сегодняшней традиции? 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da PaylaşГ. бөлүшүүOk.ru бөлүшүү
Просмотрено 237
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Сура Ниса аят 65. Разъяснение аята аятами! 04.09.2019 112
2 Ширк вошедший в ислам! 02.09.2019 237
3 Мистика чисел. Цифра «40» 23.08.2019 70
4 Что украшает мужчину? 19.08.2019 127
5 Обязанности мусульман перед умершим! 29.07.2019 95
6 18+! О чем говорится в аяте 222 суры Бакара? 29.07.2019 176
7 Что значит повинуйтесь Аллаху, Посланнику и улюль-амру? Ниса 4/59 22.07.2019 140
8 Каким было отношение посланников к ниспосланию? 22.07.2019 146
9 Последствия неверного перевода 159-го аята суры Ниса 16.07.2019 247
10 А вы знали это о посте и Рамадане?! 23.05.2019 169
11 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 27.03.2019 385
12  Существуют ли могильные муки? 14.03.2019 640
13 Отход от Корана и последствия разделения мусульман на шиитов и суннитов! 31.01.2019 635
14 Шафаат по Корану и по традиции! 12.11.2018 432
15 Брак – Мута 08.10.2018 541
16 Мусульмане должны знать это о Коране! 20.03.2018 2.365
17 Кто вам поможет, если Аллах лишит вас своей помощи? 16.03.2018 705
18 Коран о Посланнике в лице наби и расуль 08.03.2018 629
19 Причины раскола единой веры Аллаха и единой уммы 02.03.2018 2.028
20 Почему мусульмане ждут Посланника Иисуса? 02.03.2018 1.238
21 Многоженство! Запреты и последствия 02.03.2018 797
22 Могут ли джинны вселяться в людей? 21.02.2018 1.531
23 Значение слов хадис и хадисы кудси, сунна и суннат, вахий матлув и вахий гайри-матлув 04.12.2017 1.104
24 Халяльные сертификаты 27.11.2017 935
25 Какая будет польза, если прочитать умершим конституцию? 20.11.2017 894
26 Кто такой мусульманин и как его распознать? 15.11.2017 1.418
27 Критика хадиса «Я оставляю вам две вещи – Коран и Сунну!» 08.11.2017 1.942
28 Христианский антихрист и мусульманский даджаль, кто они? 12.09.2017 1.887
29 «Рисале-и Нур» – Курандын тафсири эсеплетби? 20.07.2017 1.089
30 Стереотипное мнение, что в Коране говорится только о трех временах намаза, и еще кое-что… 23.06.2017 861
31 Аят о продолжительности времени дневного поста, который исключен из практики 17.06.2017 822
32 Каким является искупление за нарушение поста в Рамазане? 17.06.2017 2.255
33 Как быть путникам и больным с постом в Рамазане? 17.06.2017 2.252
34 Искажение аята в переводах, на примере аята поста. Критика для переводчиков Корана. 17.06.2017 2.207
35 Кто в Рамазане должен давать фитру (фитир-садака)? 17.06.2017 3.491
36 Разве в Коране говорится только о трех временах намаза? 08.05.2017 4.179
37 Сура Ниса 59-ый аят и его роль в методологии познания Корана 28.04.2017 2.628
38 Что в Коране означают термины суннат и хадис? 21.04.2017 961
39 Допускается ли чтение переводов Корана? 21.04.2017 932
40 Вера в судьбу или предопределенность будущего (2) 09.04.2017 852
41 Можно или нельзя читать Коран умершим? 09.04.2017 6.314
42 Почему мусульмане ждут Махди? 09.04.2017 2.916
43 О Зулькарнейне и яджудж и маджудж 09.04.2017 3.304
44 «Коран, сунна, иджма, кияс – как метод познания в исламе!» 09.04.2017 3.064
45 «Праздник весны – Навруз». История. Происхождение. Отношение Ислама. 09.04.2017 2.778
46 Единая вера и проблема образования сект, тарикатов, религиозных групп, джамаатов и прочих 06.04.2017 684
47 Мы идем путем отцов! 21.03.2017 669
48 Перевод 179-го аята суры Араф 21.03.2017 872
49 Каково наказание за супружескую измену и блуд по Корану? 21.03.2017 1.011
50 Значение названия месяца Зуль-хиджа 21.03.2017 722
51 Какаво значение понятий Иблис-джинн и ангел-шайтан? 21.03.2017 731
52 Что означают выражения «халиф и наместник»? 21.03.2017 2.374
53 Что значит «избранность народа»? Действительно ли иудеи являются избранными? 21.03.2017 753
54 Что мы знаем об аятах хаджа и курбана? 21.03.2017 2.152
55 Говорится ли в Коране о колдовстве и сглазе? 21.03.2017 3.000
56 Что для души добро, а что – вред? 21.03.2017 863
57 Кто такой Махди? 07.03.2017 950
58 Могут ли люди устанавливать от себя запреты (харамы) и дозволения (халяли)? 07.03.2017 561
59 Обращение шиитов и суннитов… 07.03.2017 2.163
60 Благодарность Аллаху – как формула благосостояния! 19.02.2017 642
61 Говорится ли в Коране о втором пришествии Иисуса? 19.02.2017 935
62 Можно ли увидеть Бога при клинической смерти? 19.02.2017 850
63 Коран ниспослан для живых людей! 19.02.2017 1.765
64 Что случится с теми, кто не совершает намаз? 19.02.2017 868
65 Что говорится в Коране о временах намаза? 19.02.2017 1.326
66 Как правильно разводиться по Корану? 19.02.2017 1.152
67 Что мы знаем о суре Кадр? 19.02.2017 602
68 Как быть с пропущенными намазами? 19.02.2017 1.302
69 Что мы знаем о намазе? 19.02.2017 803
70 Кто такие Машиах, Мессия и Махди? 19.02.2017 1.269
71 Что значит выражение аятуллах? 19.02.2017 643
72 Что мы знаем о духе? Что в Коране говорится о духе или душе? 30.01.2017 823
73 Что мы знаем об аятах поста? 30.01.2017 617
74 Значение и предназначение поста 30.01.2017 638
75 Объединение намазов по Корану и сунне 30.01.2017 2.282
76 Календарь и продолжительность времени дневного поста Рамазана 28.01.2017 608
77 Как правильно определить начало и конец месяца Рамазана? 19.01.2017 633
78 Вера в судьбу или предопределенность будущего (1) 19.01.2017 2.605
79 Метод познания Корана Кораном 19.01.2017 1.513
80 Говорится ли в Коране о шиизме и суннизме? 19.01.2017 801
81 Обязательные предписания Аллаха для всех людей 19.01.2017 2.083
82 Наказание за преднамеренное нарушение поста в Рамазане 19.01.2017 2.354
83 Обязательный пост Рамазана и его описание в Коране 19.01.2017 2.402
84 Нарушения во время поста в Рамазане 14.01.2017 594
85 Какое обращение к Аллаху является ширком? 14.01.2017 776
86 Устанавливает ли Посланник запреты (харамы) в вере? 27.10.2016 650
87 Запретность процента 27.10.2016 605
88 Время начала и конца послевечернего намаза иша 27.10.2016 921
89 Предназначение Корана! 27.10.2016 625
90 Покайся Аллаху вовремя, пока не поздно! 27.10.2016 665
91 Тафсир, тафсиль и тавиль Корана 27.10.2016 752
92 О, человек! Что же тебя ввело в заблуждение? 25.10.2016 710
93 Аллах – прощающий и милосердный! 25.10.2016 891
94 Увещевающая функция Посланника (табйин) 25.10.2016 734
95 Кто разъясняет и толкует Коран? 17.10.2016 672
96 Посланник в лице наби – расуль 15.10.2016 615