ФАТВА

Когда нужно завершать завтрак постящемуся как в Рамазане, так и в другие дни?

Когда нужно завершать завтрак постящемуся как в Рамазане, так и в другие дни?

«(Теперь) вам в ночь поста, дозволена близость с вашими женами. Они – одеяние для вас, а вы – для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя, поэтому обратился к вам и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите (в них) того, что предписал вам Аллах. (И еще!) Ешьте и пейте, пока перед вами (на ваш взгляд) не станет различаться белая нить (рассвета), от черной (темноты), а потом выполняйте пост до вечера. И не прикасайтесь к (женам), когда вы благочестиво пребываете в мечетях (в итикафе). Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их! Так Аллах разъясняет свои знамения людям. Быть может, они будут богобоязненны!» (Бакара 2/187).

Передает Ибн Аббас, говорится, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать, в какое время совершается каждый из намазов. А также в нем проходит уточнение, когда постящийся должен закончить завтрак и начать соблюдать новый пост:

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз-зухр тогда, когда тень от Солнца была в длину со шнурок. Затем мы совершили послеобеденный намаз-аср тогда, когда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи. Потом мы совершили вечерний намаз-магриб сразу с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется. А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили после вечерний намаз-иша. А утренний намаз-фаджр, мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся уже запрещено есть и пить…» (см.: Абу Давуд. Сунан. Намаз, 393; Tирмизи. Мевакит, 1, № 149).

По поводу ложного и истинного рассвета Посланник (сав) говорил так: 

«Рассвет бывает двух видов – ложный и настоящий. При первом нельзя совершать намаз, но разрешается есть в Рамазане. А при втором запрещается есть в Рамазане, но разрешается совершать намаз» (см.: аль-Хаким, 1/425, аль-Байхаки, 4155).

«Что касается ложного рассвета, то он подобен куполу, который стоит вертикально. В это время нельзя совершать намаз, но можно есть и пить в Рамазане. А что касается рассвета, который простирается вдоль горизонта, то в это время уже можно совершать намаз, но кушать уже запрещено!» (см.: аль-Хаким, аль-Байхаки. «Сахих аль-джами» 4278).

Ваш комментарий

Новые материалы

Наши социальные сети